понедельник, 16 марта 2015 г.

3G и 4G: запуск и перспектива


После выдачи 3G-лицензий с облегчением вздохнули не только мобильные операторы, но и граждане Украины в предвкушении скоростного интернета. Но что нас ждет дальше?

Время «Ч»


Оказывается, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. До момента запуска сетей, да и то скорее всего вначале только в трех городах, а именно Киеве, Львове и Одессе, где свободны соответствующие диапазоны, придется ждать по меньшей мере до сентября. Как говорится, цыплят по осени считают.



Ближайшие два месяца у операторов уйдут на заключение договоров с Министерством обороны и оплату конверсии. А еще компании должны перечислить деньги за лицензии в бюджет Украины.


«Мы можем получить лицензию через два-три месяца. Потому что дается два месяца Министерству обороны заключить договора с операторами и перечислить им деньги за конверсию. Как только это будет выполнено, мы имеем право получить сам документ», — сообщил директор по корпоративному управлению и контролю компании «МТС Украина» Олег Проживальский.


Однако, операторы не теряют время даром, а уже активно устанавливают новое оборудование, то есть готовят сеть к запуску 3G. Как шутливо заметил президент Киевстар Петр Чернышов: «Мы говорим, а она строится, как «солдат спит, а служба идет». Поэтому каждый день она все лучше и лучше готова к «включению тумблера 3G».


«Сейчас идет модернизация БД, добавление туда 3G-передатчиков, модулей, обрабатывающих 3G-сигнал, то есть только 3G-часть, — отмечает начальник департамента регуляторных отношений и стратегии компании «Астелит» Андрей Лебедев.. — Транспорт, магистральные сети, антенно-мачтовые конструкции – все это уже готово. Идет финальный этап подготовки к 3G, чтобы в течение полугода мы могли запустить сеть и предоставлять услуги».


В течение полутора лет (18 месяцев) должны быть покрыты все областные центры. Но пока непонятно, справится ли за это время Минобороны с конверсией. «Мы ожидаем, что будут большие проблемы с конверсией. Если по условиям конкурса мы должны покрыть все областные центры в течение 18 месяцев, то практически мы этого сделать не сможем, потому что военные обещают провести конверсию в течение 4 лет», — говорит Олег Проживальский.


По последнему слову


Отрадно, что все три оператора запустят 3G-сеть в самом современном стандарте HSPA+, который имеет максимальную скорость 42 Мбит/с. Данный параметр достигается при использовании двух несущих частот. На это ориентируются все операторы, хотя их диапазоны позволят использовать три частоты по 5 МГц, и таким образом в будущем еще повысить скорость передачи данных.


Реальная же скорость будет составлять от 7 до 20 Мб/с на нисходящем канале, а на исходящем — до 5 Мб/с.


«Современный 3G – это технология HSPA+, которая обеспечивает до 42 Мбит/с при агрегации двух каналов. Для пользователя скорость будет несколько меньше. Я думаю, порядка 2-7 Мб пользователи должны получать в любом случае», — замечает Андрей Лебедев.



ITnews уже успел потестировать фрагмент сети Киевстар. И можно сказать, что скорость передачи данных действительно достигает таких величин. Так что ждем запуска реальных сетей.



Тарифная политика


В любом случае мобильным операторам придется повышать цены на 3G-услуги, ведь они дорого заплатят за лицензии (от 2,7 до 3,3 млрд. грн.) и конверсию частотного диапазона. Пока не совсем ясно, как они выкрутятся, ведь абоненты не согласны платить больше. Очевидно, что будут введены новые «премиум»-услуги, чтобы объяснить рост ценника. В недрах операторов сейчас активно разрабатываются тарифы.


«Мы разрабатываем услуги специально для 3G-сети, мы даже специально пригласили иностранных специалистов, которые имеют международный опыт. И сейчас все предложения находятся в разработке, — говорит Святослав Горбань, директор по маркетингу «Киевстар». — Мы безусловно соотносим возможности наших клиентов-соотечественников с теми желаниями, которые есть у инвестора».


С другой стороны, ожесточенная конкурентная борьба будет удерживать операторов от больших скачков.


«У нас будет целая линейка доступных тарифов для 3G, но они будут скорее всего выше, чем на 2G. Мы оценим необходимые инвестиции, сколько будет вложено в 3G, и, соответственно, будем анализировать, какие именно тарифы предлагать абоненту», — отмечает Андрей Лебедев.


Эксперты, в свою очередь, полагают, что внедрение 3G приведет к перераспределению рынка мобильной связи. «Мы будем наблюдать некий передел рынка, связанный с изменением долей прибыльности — финансы перераспределятся в сторону контента от поставщиков собственно услуг связи», — считает Олег Соболев, председатель правления Ассоциации участников рынка беспроводных сетей передачи данных.


Заглядывая в будущее


Понятно, что Украина отстала практически от всего мира с внедрением 3G, и сегодня необходимо думать и о скором внедрении LTE. На пути внедрения следующих поколения мобильной связи стоит отсутствие принципа технологической нейтральности, то есть когда оператор, имея лицензию на соответствующий диапазон, может запускать в нем любой стандарт по своему усмотрению. Для этого нужно внести изменения в некоторые законы, регламентирующие отрасль связи в Украине.


Параллельно операторы договариваются друг с другом о проведении научно-исследовательской работы по данному направлению. Дело в том, что сегодня спектр неравномерно распределен между операторами. «Киевстар» обладает более 50% диапазонов на 900 и 1800 МГц (после слияния с «Украинскими радиосистемами» и «Голден Телекомом») и хоть сейчас может запускать LTE, но с внедрением технейтральности. Другие же игроки рынка хотят, чтобы «Киевстар» поделился с ними частотами. И здесь возникают основные противоречия, которые операторы должны разрешить между собой или с привлечением регулятора — НКРСИ.



«Условий для внедрения LTE на сегодняшний день нет. Тут очень надо много решить вопросов. Начиная от внесения изменений в планы радиочастот и заканчивая тем, что надо подправлять законодательство, потому что там пока не предусмотрено такого порядка, чтобы мы могли выбирать ту технологию, которую сами хотим. Должна быть проведена научно-исследовательская работа, которая поможет нашим госструктурам и регулятору четко выработать процедуры и правила игры. Потому что кто-то захочет, используя технейтральность внедрить LTE в диапазоне 1800 МГц, а кто-то по старинке будет там работать в 2G, и неизвестно, как они будут совместно сосуществовать. Могут быть взаимные помехи и т.д., то есть тут много проблем, которые, я считаю, можно решить в течение года, и будут созданы условия для технологической нейтральности, и дальше каждый оператор волен то, что он считает нужным, в пределах разработанных норм», — говорит Олег Проживальский.


Хотя к теме рефарминга, внедрения технейтральности и запуска LTE пока скептически относятся некоторые эксперты. «Я бы сказал так, что о них больше говорят, чем делают. Опять же, если сверху под знаменем каких-то политических сил не двинут эти темы, то опять будем ждать долго. Потому что у операторов интересы несколько не совпадают по каждой из них, хотя официально они вам скажут о полной и всеобъемлющей поддержке. Одним словом, государственное мышление и реальные деяния тут помогут», — считает Олег Соболев.


В свою очередь Андрей Лебедев добавляет: «LTE – перспективная технология, но для пользователя на данный момент 3G даст больше возможностей, потому что смартфонов, поддерживающих 3G, намного больше. Так, в нашей сети 36% смартфонов, и это означает, что 3G позволит сделать массовым скоростной мобильный интернет. Пользовательских терминалов LTE не так много, поэтому внедрение данной технологии не даст массового эффекта».


Однако, все представители телекома единодушны в том, что внедрять LTE в ближайшей перспективе необходимо. И скорее всего, процесс будет запущен после полноценного разворачивания 3G-сетей через два года.



3G и 4G: запуск и перспектива

7 правил, которых нужно придерживаться при запуске платной ОТТ-платформы

7r_0000000


Появление Интернета нарушило безмятежное спокойствие целого ряда отраслей. И этот процесс продолжается: сегодня Интернет является источником революционных изменений, происходящих в сфере телевидения, пошатнув позиции того, что ранее казалось аксиомой. К примеру, с момента появления кабельного телевидения и до последнего времени казалось неоспоримым утверждение о том, что компания, желающая предоставлять услуги платного телевидения, должна иметь собственные сети для распространения контента. Но в один прекрасный момент появился Интернет, и это навсегда изменило реальность. Сегодня Интернет открывает двери для новых игроков и новые модели бизнеса.


Тем не менее технологическая инфраструктура по-прежнему имеет значение, являясь краеугольным камнем системы доставки конкурентоспособного и качественного продукта. В центре внимания данного материала – ключевые технологические аспекты, которые необходимо учесть при организации успешной платформы распространения платного ОТТ-контента. Мы постараемся охватить различные аспекты, связанные с техническим оснащением при организации OTT-услуги, ее обслуживанием, удобством для конечного пользователя – словом, всем тем, что необходимо знать тому, кто запускает ОТТ-проект с нуля и кто выбирает наиболее подходящую платформу для ее работы.


Что еще более важно, данным обзором мы постараемся сбалансировать подход к выбору различных компонентов, необходимых для организации ОТТ-услуги, таких как DRM, транскодирование, платформа доставки контента (SDP), система управления контентом (CMS), интеграции всех этих компонентов и предоставления услуги в целом. Все это является основой основ способности оператора быстро развернуть такую услугу, а также управлять ее работой впоследствии.


1. Прежде чем выбрать технологию, взгляните на нее глазами конечного пользователя


ОТТ-услуги существуют не в вакууме. Они интегрированы в мир уже существующих предпочтений и ожиданий конечных пользователей, которые были сформированы традиционным кабельным телевидением, а также первыми прообразами ОТТ-платформ, такими как Netflix, Hulu и BBC iPlayer. В тех странах, где проникновение ОТТ не слишком высоко, предпочтения потребителей сформировались исключительно на основе исторического опыта развития местного традиционного телевидения. Кроме того, сегодняшнему пользователю, как правило, доступен широкий выбор новых изделей и гаджетов, таких как смартфоны и планшеты, которые значительно расширяют его возможности и опыт, а также усиливают тягу к новым впечатлениям в сфере ТВ и развлечений.


Рисунок 1: Внедрение новых технологий в мир платного телевидения проходило весьма медленно. Электронный программный гид TheStarSigh из 1995 года (слева) не сильно отличается от электронного программного гида, используемого в наши дни (EPG от Comcast, 2011, справа). Источник: nScreenmedia


В любом случае, опыт, получаемый зрителем от использования кабельного телевидения, не претерпел особых изменений за последние 20 лет. Разумеется, в это время появлялись и достигали своего развития различные новинки, например, видео по заказу. Однако ключевые основы кабельной сети (такие как, к примеру, электронный программный гид) оставались практическим незыблемыми – главным образом, из-за широкого распространения устаревших систем и сложности их замены.


ОТТ отличается в этом плане от кабельного телевидения достаточно радикально, предоставляя огромные преимущества, повышающие конкурентоспособность на рынке. Это связано с тем, что ОТТ не привязан к конкретной сложной инфраструктуре, а опирается на гибкость Интернета и его способность подстраиваться под изменяющуюся реальность.

Любая ОТТ-служба обязана заимствовать все удобства и наработки телевидения: простоту использования, быстрое переключение каналов и, что наиболее важно, хорошее качество видео и беспрерывность его трансляции. Однако к этому также следует добавить все удобства и возможности, которые предоставляют современному пользователю смартфоны и планшеты.


7r_02


Основные запросы конечного пользователя включают в себя:


  • Прямые трансляции HD-каналов из базового и премиального пакетов. Данные каналы могут быть DVB-T2 каналами или IP-каналами. Это является ключевым моментом для того, чтобы стать «услугой замены», а не услугой дополнительных каналов, иными словами, стать реальной альтернативой традиционному кабельному и спутниковому телевидению.

  • Услугу видео по заказу для просмотра телепрограмм, фильмов и музыкальных блоков (на основе подписки или на принципах «плати за просмотренное»).

  • Просмотр телепрограмм со сдвигом во времени (PVR) и «ТВ на паузе» (PL-TV).

  • Унифицированный электронный программный гид и механизм поиска контента.

  • Легкость в использовании, быстроту переключения каналов.

  • Хорошее качество работы и отсутствие задержек при загрузке.

Однако, помимо этого, ОТТ может включать в себя также инновационные услуги, основанные на Интернет-технологиях, которые могут предложить пользователю новые, лучшие впечатления и уникальные возможности:


  • Персонализированный телепросмотр, в частности – личный список просмотров и рекомендаций.

    Услуги «Вслед за эфиром», «ТВ на паузе», возможность прерываемого просмотра с продолжением с того же места.

  • Многоэкранные услуги для телевизоров, смартфонов и планшетов, включая возможность «бесшовного» перехода с одного устройства на другое и использование мобильного устройства в качестве пульта дистанционного управления.

  • Домашний центр потоковых развлечений – возможность потоковой передачи медиа-файлов с различных устройств.

  • Расширения для соцсетей – такие как «нравится», «поделиться», «регистрация», «отправить», рекомендации и список просмотров от друзей.

  • Интерактивные ТВ-приложения.

Задумываясь о выборе той или иной платформы для работы OTT, необходимо всегда иметь в виду предпочтения и точку зрения среднестатистического конечного пользователя.


2. Компоненты службы важны, но их интеграция еще более важна


Ключевые логические элементы архитектуры любой ОТТ-платформы одинаковы. Разные производители могут использовать разные названия для них и размещать их по-разному, однако в схему всегда будут включены общие логические элементы – независимо от того, как эта самая схема будет составлена. На рисунке 2 (Логическая архитектура ОТТ-платформы) показан пример построения из блоков такой схемы.


7r_03


2.1. Услуги, используемые многими компонентами


Несмотря на то, что логическая архитектурная схема выглядит ясной и упорядоченной, как, впрочем, и любая хорошая архитектурная схема, она не отображает ключевой сути. Большинство ОТТ-услуг являются сквозными, проходящими через множество модулей и компонентов. Любая активность среднестатистического пользователя услуги – к примеру, просмотр фильма в режиме «видео по запросу» — может начаться на сет-топ-боксе, затем, после паузы, продолжиться на другом устройстве, таком как планшет, что предусматривает вовлечение в это действие множества элементов и рабочих процессов, таких как:


  • Прием контента и подготовка медиа.

  • Перекодирование видео с использованием подходящих кодеков и битрейта, необходимых для многоэкранного просмотра.

  • Запуск системы DRM для многоэкранного просмотра.

  • Проверка связанных бизнес-правил и контрактов.

  • Проверка в режиме реального времени прав пользователя на просмотр видео.

  • Отслеживание положения проигрывателя относительно пользователя и прочих устройств.

  • Подготовка и демонстрация видео в качестве, оптимизированном под конкретное пользовательское устройство.

Таким образом, встающая перед вами задача – это не простое понимание особенностей и свойств каждого отдельного элемента системы. Вам следует понять основы интеграции различных элементов, чтобы иметь возможность поддерживать всю систему в комплексе и все происходящие в ней рабочие процессы. Для этого потребуется целостное понимание работы всей системы и принципы организации связующих звеньев между различными ее элементами.


2.2. Предоставляемая услуга находится во взаимодействии с внешними системами


Помимо интеграции ключевых логических модулей ОТТ-системы, вам также предстоит решить задачу ее интеграции с системами из внешнего мира, чтобы обеспечить их взаимодействие и стабильную работу. Эти системы из внешнего мира включают в себя существующие биллинговые системы, системы вставки рекламы от третьих сторон, а также социальные сети.


Для того чтобы использовать всю широту возможностей различных систем Интернета (таких как социальные сети, системы рекомендаций, вставок видеорекламы), ОТТ-платформа должна быть открытой, гибкой, использовать открытый интерфейс программных приложений и протоколов, которые обеспечивают легкую интеграцию с внешними системами.


3. Рабочие процессы в системе обуславливают решения по выбору архитектуры и принципов интеграции


Основой технической платформы являются рабочие процессы, так как именно они обеспечивают бесперебойное функционирование системы. Все рабочие процессы, присутствующие в большинстве ОТТ-предложений, можно условно разделить на четыре большие группы:


1. Рабочие процессы подготовки и принятия контента. Эта группа включает в себя рабочие процессы в медиа-массивах:


  • Процесс импортирования медиа-массива.

  • Процессы перекодирования с возможностями адаптивного битрейта.

  • DRM-процессы, поддерживающие различные платформы, такие как сет-топ-боксы, мобильные устройства и web, при этом каждый из них использует свой собственный метод DRM.

  • Массив рабочих процессов обогащения мета-данных.

  • Процессы публикации, включая предварительное производство, производство и так далее.

2. Процессы управления контрактами и деловыми обязательствами. Данная группа включает в себя поддержку бизнес-правил для медиа-массивов и услуг, среди которых:


  • Процессы создания, изменения медиа-контрактов, их привязки к медиа-активам.

  • Процессы создания и присвоения схем ценообразования.

  • Модели оплаты — AVOD, SVOD, TVOD.

  • Пакетирование контента и предложение готового продукта.

3. Абонентские рабочие процессы. В эту группу входят процессы, которые обеспечивают абонентам возможность управления подпиской и использованием услуг:


  • Процессы управления жизненным циклом подписчика (гостевой вход, регистрация, премиальный

    достуи и т.д.).

  • Процессы персональных рекомендаций.

  • Процессы, относящиеся к социальным сетям.

  • Процессы платежей и биллинга.

4. Рабочие процессы доставки контента в режиме реального времени. Данная группа включает рабочие процессы, с которыми подписчик сталкивается в режиме реального времени и которые связаны с доставкой ему услуг:


  • Рабочие процессы EPG и переключения каналов.

  • Рабочие процессы передачи медиа в потоковом режиме (адаптивный битрейт, перемотка вперед и назад, пауза, восстановление воспроизведения, повтор недавно запускавшегося медиафайла, начать с начала и т.д.).

  • Рабочие процессы бесшовного перехода между различными устройствами.

  • Интерактивные рабочие процессы, сопутствующие просмотру (ТВ-приложения – голосования, игры, социальные надстройки и т.д.).

Обращаем ваше внимание на то, что первые три группы рабочих процессов относятся к числу асинхронных подсистем обработки данных, необходимых для подготовки работы службы и ее поддержки. В четвертую группу входят синхронные рабочие процессы реального времени. Ключевым архитектурным модулем, который обеспечивает функционирование этих рабочих процессов реального времени, является Платформа доставки услуги, которая по своей сути выступает модулем, обеспечивающим в режиме реального времени связь между услугами для конечного пользователя и другими модулями схемы. Данный модуль является ключевым элементом любой технологической платформы, и выбор места его размещения (в облачном массиве или во внутреннем оборудовании) является вопросом чрезвычайной важности.


4. Физическая архитектура – размещайте логические элементы как следует


Развитие Интернета разрушило привычную аксиому, которая гласила, что телевизионные услуги должны быть привязаны к инфраструктуре, центром которой является собственная распределительная сеть оператора. Тем не менее и при организации ОТТ-проекта необходимо уделять серьезное внимание вопросам физического расположения различных его элементов, приняв к сведению массу технических, экономических, правовых и деловых аспектов.

На рисунке 3 показан пример облачной организации ОТТ-проекта и физического расположения его элементов. Элементы, объединенные под заголовком «Облачная ТВ платформа», располагаются в облачных массивах. То, что помечено как «Массивы оператора», расположено в его помещении, однако, тем не менее, возможны и вариации.


7r_04


Служба управления контентом (CMS), Управление отношением с клиентами (CRM) и Платформа распространения услуги (SDP) являются ключевыми элементами управления услугой, которые поддерживают основу логической организации системы. Таким образом, тесная интеграция между данными элементами весьма важна. Поэтому тесно интегрированная платформа, основанная на облачных технологиях, объединяющая все это вместе, имеет ряд ключевых преимуществ в сравнении с раздельным размещением этих элементов в сети оператора:


  • Предварительно интегрированная, основанная на облачных технологиях опция дает возможность гораздо быстрее запускать систему, экономя на ее последующей интеграции.

  • Предварительно интегрированная, основанная на облачных технологиях опция, скорее всего, предложит лучшую функциональность и поддержку услуги в сравнении и последующей интеграцией отдельных элементов от различных производителей.

  • Основанные на облачных технологиях решения управления лучше интегрируются с другими элементами из всемирной паутины, такими как система вставки рекламы и социальные сети.

Для некоторых элементов системы – таких как хранение и потоковая передача данных – возможность близкого расположения к подписчику является явным преимуществом, что заставляет провайдеров услуг размещать их на своих площадках. Впрочем, если подписчики службы находятся в различных географических точках, тиражирование данных, размещенных на сервере, эффективнее всего делать при помощи CDN – коммерческой сети доставки контента. Другим быстрым и эффективным способом организации сквозной системы предоставления услуг может быть использование облачных решений, что позволяет без каких-либо капитальных затрат использовать облачные хранилища данных и системы трансляции потоковых данных.


Многие элементы системы обработки данных (такие как системы перекодирования или DRM) можно организовать на локальном уровне или же при использовании частных или государственных облачных массивов. Разворачивая ОТТ-проект с нуля, вы можете воспользоваться преимуществом использования для работы данных элементов облачных массивов, и, следовательно, сэкономить на начальных инвестициях, а также снизить расходы на менеджмент за счет сокращения необходимости управления и поддержки внутренних систем.


5. ТВ услуги более не привязаны к телевизору


Как провайдеру ТВ-услуг, вам не следует ожидать того, что ваши абоненты будут использовать для просмотра предлагаемого вами контента определенное и единственное устройство – телевизор, расположенный в определенном месте.


И это выводит на новый уровень сложность в организации системы предоставления услуг. К примеру, предлагаемый контент следует готовить сразу в нескольких форматах, подходящих для различных устройств. Необходимо обеспечить поддержку поиска и запуска контента для различных устройств и различных условий работы. Управление цифровыми правами должно быть привязано не только к конкретному устройству, но и к домохозяйству в целом.


Технологии многоэкранности открывают дверь для новых, инновационных сценариев предоставления услуг – таких как переход просмотра одного и того же потокового видео с одного устройства на другое, восстановление просмотра видео с того же места на другом устройстве, которое использует другие кодеки, а иногда и другой битрейт и другой тип DRM. Или же просмотр того или иного эпизода на одном экране при параллельном использовании дополнительного устройства для интерактива – в частности, для голосования или комментариев в соцсетях.


Те провайдеры услуг, которые смогут эффективно справляться с задачами и сложностями этих инновационных технологий, получают существенное конкурентное преимущество перед провайдерами традиционного телевидения. Реалии нового времени предусматривают, что техническая платформа должна предоставлять пользователю удобную систему управления с единой точкой входа и поддержкой работы во всех возможных местах подключения к ней.


6. Качество работы Интернет-телевидения может само по себе стать преимуществом


Всего каких-то пять лет назад, когда революция Интернет-видео только начинала набирать обороты, присутствие этого самого видео в сети было ограничено короткими роликами «приемлемого качества». И пользователи были готовы терпеть время ожидания загрузки и буферизации, чтобы просмотреть бесплатный контент.


Дальнейшие достижения в сфере широкополосных технологий и кодеков поставили в один ряд ОТТ и кабельное телевидение, превратив ОТТ-технологию в реальную альтернативу традиционному ТВ.


Восприятие видео обычно зависит от таких параметров, как время загрузки и буферизации, а также качество самого видео. Поскольку Интернет не может обеспечить постоянный битрейт, что существенно для доставки видео, облачная ТВ-платформа должна эффективно работать в больших HTTP-сетях распространения, обеспечивая высокое качество просмотра при различных широкополосных конфигурациях.


Это включает в себя способность изменять качество потока в зависимости от текущих условий работы сети. Адаптивная система скорости потока в режиме реального времени определяет возможности пропускной способности сети клиента и подстраивает под них качество передаваемого видео. Такой эффект достигается за счет кодирования видео из одного источника с различным битрейтом на стадии подготовки и перекодирования контента, при этом проигрыватель клиента должен иметь возможность переключаться между потоками в различной кодировке в зависимости от имеющихся ресурсов.


На восприятие зрителя также влияет наличие таких возможностей, как перемотка видео вперед и назад, выбор определенной сцены, а также возможность оптимизации видео под различные экраны с различным разрешением.

Последние разработки в области технологий доставки видео через Интернет – такие как HTTP Live Streaming (HLS) – позволяют это делать. Большие видеофайлы разбиваются на маленькие фрагменты (5-10 секунд каждый), включающие в себя метаданные, на основании которых проигрыватель клиента может запрашивать следующие фрагменты в соответствии с выбранными действиями – вроде перемотки вперед или назад, поддерживаемыми в проигрывателе, и проигрыватель может легко перепрыгнуть на нужный фрагмент, чтобы начать или продолжить просмотр видео с желаемого места.


7. Инновации в сфере услуг


После нескольких десятилетий, в течение которых основное внимание обращалось на доступность и производительность, новые видеосервисы – такие как Google TV, Apple TV, Netflix, Hulu и ряд других – решили сделать основную ставку на инновации. Инновационные процессы продвигаются с разной скоростью, и порой уже не знаешь, чего и откуда следует ждать, поэтому желательно иметь открытую и гибкую платформу. Постоянное усовершенствование широкополосных сетей в сочетании с «Законом Мура» для технологии кодеков будут улучшать распространение ТВ-услуг в Интернете. Если вы желаете извлекать из этого максимальную выгоду, убедитесь в том, что вы не окажетесь в ловушке медленного цикла замены технологий. Выбранная вами облачная технология перекодирования в идеале должна иметь возможность модернизироваться в соответствии с последними веяниями и решениями и без лишних расходов на новое лицензирование, а устройства, находящиеся у конечных пользователей, должны быть всегда готовы к принятию новинок из мира кодеков. Гибкость и открытость платформы должна позволить подключать к ней новые устройства, выходящие на рынок, а также поддерживать все возможные изменения в существующих устройствах и в организации схемы предоставления услуг.


Проверьте платформы на предмет:


  • Способности быстро принимать последние изменения.

  • Способности контролировать все элементы цепочки распространения видео, необходимые для поддержки работы этих изменений.

  • Открытости для расширенных web-систем.

  • Наличия четко определенного и стандартизированного интерфейса для разработки приложений (API).

Вот почему, задумываясь об архитектуре системы, не забывайте о важности открытой платформы. Модульная архитектура и четко определенный API обеспечат надежную и эффективную поддержку дальнейшей эволюции развития услуг для конечного пользователя.


7r_05Выводы


Запуск платной ОТТ-услуги не является тривиальным событием, он требует выбора подходящего контента, грамотной политики привлечения клиентов, тщательной подготовки контента, разработки удобной бизнес-модели, выработки схемы поддержки пользователей, подписанных на различные пакеты для различных устройств и, наконец, организации надежной и конкурентоспособной системы многоэкранного распространения контента в отличном качестве. В то же время технологические платформы вполне готовы обеспечить поддержку быстрого и финансово-эффективного запуска такой услуги на основе постепенной оплаты. Впрочем, при этом придется столкнуться с множеством сложных и разрозненных, требующих интеграции элементов, трудностью принятия решения о выборе платформы, которая способна обеспечить надежную интеграцию модулей, а также обладает гибкостью и способностью к масштабированию, готова ко всем изменениям, потенциальным сложностям и рискам рынка. Ключевая особенность такой технологической платформы заключается в предоставлении клиенту возможности получать удовольствие от самых передовых технологий, что заставит его отказаться от традиционного телевидения в вашу пользу.




7 правил, которых нужно придерживаться при запуске платной ОТТ-платформы

CN Tower – телевизионный символ Торонто

CN Tower


CN Tower (Си-Эн Тауэр) – это одна из самых высоких телебашен в мире. Она расположена в городе Торонто, провинция Онтарио (Канада). Архитектором CN Tower является Джон Эндрюз, International/Roger Du Toit и компания Webb Zerafa Menkès Housden Partnership, инженер-строитель – Р. Р. Николе. Именно под их чутким руководством осуществлялось строительство башенной конструкции в 1973-1976 гг.


Ещё не так давно телебашня CN Tower была высочайшим свободностоящим сооружением в мире. Однако в 2007 году пальму первенства перехватил небоскрёб Бурдж Халифа, сооружённый в городе Дубаи (ОАЭ). Впрочем, CN Tower по-прежнему считается самой высокой башней в мире – что своим решением подтвердил Совет по высотным сооружениям и городской среде, который определяет башню как «строение, в котором полезная используемая площадь составляет менее 50% всей конструкции».


CN Tower


Башню, стоимость сооружения которой составила 52 миллиона долларов, венчает сложная антенная конструкция, предназначенная для передачи сигнала как вещательных компаний, так и для трансляций в СВЧ-диапазоне. Сооружение было открыто для публики 26 июня 1976 года. Ежегодно башню посещает около двух миллионов туристов, которые могут подняться в кабине лифта со стеклянными стенками на отметку 342 метра, где расположены площадки обозрения и самый высокий в мире вращающийся ресторан. Шестигранную железобетонную конструкцию башни подпирает три «крыла», формирующих широкую «Y-образную» конструкцию. Сужаясь, данные «крылья» поднимаются на высоту 330 метров, высота самой башни составляет 450 метров. Башню завершает 100-метровая стальная мачта, доводящая общую высоту сооружения до 553 метров.


Башня CN Tower является самым элегантным сооружением среди всех телекоммуникационных и башен обозрения в мире. В 1995 году Американское общество гражданских инженеров назвало башню CN Tower одним из семи чудес современного мира – в данном списке также присутствуют мост Золотые ворота в Сан-Франциско, туннель под проливом Ла-Манш, небоскрёб Empire State Building в Нью-Йорке, а также плотина Итайпу на границе Бразилии и Парагвая.

В 1997 году право контроля над башней CN Tower приобрела расположенная в Торонто компания TrizedHahn – одна из крупнейших в Северной Америке компаний, управляющих недвижимостью. Данную компанию в качестве управляющей выбрала корпорация Canada Lands Corporation. После этого был проведён капитальный ремонт торгово-развлекательных помещений башни – были переоборудованы ресторан, торговые площади, сооружён кинотеатр IMAX и конференц-залы. В 2011 году, к 35-летию башни, на ней был сооружён круговой балкон EdgeWalk шириной полтора метра, позволяющий посетителям совершать прогулку вокруг башни на высоте 356 метров.


CN Tower




CN Tower – телевизионный символ Торонто

Российскую электронику утилизируют в Туле

Recycling electronik


GS Group открывает утилизирующий завод.


 


Сегодня холдинг GS Group в Туле презентовал открытие завода, который предназначен для переработки вышедшей из рабочего состояния техники марки General Satellite. Это позволит компании сформировать замкнутый цикл сборки и переработки электроники, а также предоставить для жителей области более сотни рабочих мест.


Решение о запуске работы предприятия, предназначенного для утилизации, было принято после реализации в России акции «трейд-ин» для обладателей техники General Satellite. Любой желающий мог обменять свой старый приёмник с доплатой и получить новую модель с поддержкой HD-стандарта. По данным компании, в конце прошлого года было изъято более 760 тыс. старых устройств. На этот год показатели планируется увеличить до 1,5 млн. единиц техники.


Благодаря запуску утилизирующего завода устаревшей техники, компания сократит объёмы отходов на подлежащие захоронению ресиверы, и использует их при производстве новой техники на комплексном инвестиционном проекте «Технополис GS». Это позволит холдингу сэкономить на производстве нового оборудования и снизить нагрузку на окружающую природную среду.




Российскую электронику утилизируют в Туле

воскресенье, 15 марта 2015 г.

Тенденции в мире дисплеев на 2015 год

Display


Поставщики телевизоров сосредоточат своё внимание на производстве устройств с большим размером экрана и разрешением – а именно, на телевизорах с диагональю 40 дюймов и больше. На развитых рынках будет расти спрос на разрешение Ultra HD, расширенную цветовую гамму, OLED-экраны и экраны квантовой точки (QD), а на развивающихся рынках продолжится рост в сегменте телевизоров Full HD.


Мировой рынок телевизоров, судя по всему, ждёт небольшое снижение роста, однако при этом вырастет конкуренция. Создание улучшенной экосистемы через смарт-телевизоры и предложение провайдеров в комплекте с более полной цепочкой снабжения поможет поставщикам и другим участникам сохранять прибыльность, особенно на фоне продолжения роста отрасли в Китае.


Не исключено, что через 1-2 года поставщики начнут предлагать телевизоры за небольшую плату или бесплатно, при наличии заключённого договора с провайдером контента. Поставщики мобильных устройств уже начали двигаться в этом направления, и производители телевизоров могут присоединиться к ним по мере того, как потребитель получит широкий выбор, а поставщики столкнуться с большей конкуренцией.


Таким образом, производителям телевизоров следует подумать о расширении характеристик, формирующих стоимость их продукции, путём добавления служб, новых функций для пользователя, а не о простом продвижении моделей и расширении сотрудничества в рамках экосистемы, что предоставит взаимную выгоду всем игрокам отрасли.


Телефоны


Телефоны, похоже, возвращаются к размеру мобилок из 90-х. Однако теперь они снабжены экранами. Вырастет спрос на большие дисплеи, а также ожидается возвращение технологий LTPS TFT LCD, которые в последнее время теснили на рынке технологии OLED, в настоящее время используемые, главным образом, в моделях от Samsung Electronics. Рынок будут заполнять более тонкие, более лёгкие, а порой даже гибкие модели, впрочем, последние будут представлены в минимальном количестве в силу трудностей в производственной цепочке. Кроме того, потребитель не знает, что делать с гибким телефоном – ну разве что, подражать Энди Ворхолу.


Планшеты


Технологии производства дисплеев для планшетов переживают период стагнации, поскольку производители считают, что рынок сегодня более ограничен в сравнении с тем, что было 2-3 года тому. В настоящее время также существует необходимость разработки технологии, которая бы помогла щадить глаза пользователей, чтобы дать им возможность читать текст с экрана так же легко, как они читают текст с книжной страницы. Если вы на протяжении всего дня смотрите на экран компьютера, а потом вечером берёте планшет Apple или Samsung, чтобы почитать, вы очень быстро замечаете, что ваши глаза устали, и в итоге берёте обычную книгу. Производители EPD-дисплеев таким образом имеют шанс скооперироваться с производителями планшетов в вопросах разработки гаджетов, которые бы были более дружественными к глазам пользователя.


Дисплеи для коммерческого использования


Производители панелей приложили немало усилий для того, чтобы войти со своими технологиями в коммерческий, общественный и транспортный сегменты. Однако им следует продолжать так же активно работать и дальше, чтобы спрос на панели не уменьшался. Это тот самый случай, когда производители панелей, похоже, сами стимулируют возникновение спроса, не дожидаясь его начала.


Производители


Среди всех работающих на рынке производителей в зоне наибольшего риска сегодня находятся производители из Тайваня. Причина такого положения вещей состоит в том, что тайваньские компании не используют таких агрессивных методов продвижения новых технологий, как производители из Кореи и Японии, и пока не получают правительственной поддержки для расширения производственных мощностей и создания новых цехов. Тайвань в этом плане застрял на полпути. Местные производители нуждаются в улучшении данной ситуации, дабы обеспечить себе получение стабильных заказов от поставщиков, работающих вне телевизионного сегмента. В противном случае в будущем их ждёт спад.




Тенденции в мире дисплеев на 2015 год

Телебашня «Восточная жемчужина» в Шанхае

Oriental-Pearl-TV-Tower_00001



Телебашня «Восточная жемчужина» расположена на полуострове Луцзяцзуй на берегу реки Хуанпуцзян напротив Бунда – шанхайской набережной. Она стала гордостью и украшением города, символом современного Шанхая.


Сооружение башни началось в 1991 году и было завершено в 1995 году. Башня имеет высоту в 468 метров. Антенна, передающая телевизионные и радиопрограммы, поднимает конструкцию на 118 метров. Телебашня «Восточная жемчужина» входит во Всемирную федерацию Величайших башен. В 1994-2007 годах она была самым высоким строением в материковом Китае, после чего уступила первенство новому Всемирному финансовому центру в Шанхае.


Oriental-Pearl-TV-Tower_02Конструкция телебашни «Восточная жемчужина» включает в себя 11 сфер – больших и маленьких. Две самые большие сферы, расположенные по концам основной части башни, имеют диаметр 50 метров – нижняя и 45 метров – верхняя. Они связаны тремя колоннами, каждая из которых имеет в диаметре 9 метров. Диаметр самой верхней сферы составляет 14 метров. Всё строение поддерживается тремя громадными колоннами, вырастающими словно из-под земли.


Дизайн строения основан на мотивах поэзии Бо Цзюи «Песни Пипы» времён Династии Тан. В поэме воспевались чарующие звуки музыки, создаваемой при помощи пипы – китайского музыкального инструмента. Звуки, которые рассыпаются подобно жемчужинам – большим и маленьким – на нефритовую тарелку.

Если смотреть с расстояния, то мосты Янпу и Нанпу кажутся двумя китайскими драконами, которые играют с жемчужинами, формирующими башню «Восточная жемчужина».

Oriental-Pearl-TV-Tower_01





Телебашня «Восточная жемчужина» в Шанхае

Яника Мерило, Дмитрий Шимкив и мобильные операторы — о том, как будет внедряться 3G и 4G

В круглом столе участвовали известные в телекоме и IT-сообществе люди: советник министра экономики Яника Мерило, представители всех трех крупнейших украинских телеком-операторов, замглавы АП Дмитрий Шимкив, Александр Федиенко (ИнАУ), Илья Кенигштейн (организатор рабочей группа по 3G в РПР), Елена Минич (член рабочей группы по 3G в РПР).


3g3


По мнению Дмитрия Шимкива, успешный тендер на 3G — хороший сигнал для украинской экономики: «На фоне сложной экономической сиутации, войны с Россией 3G-тендер состоялся, мы привлекли примерно $300 млн за три полосы. Все операторы будут вкладываться в инфраструктуру. Это позволит привлечь и дополнительные ресурсы в экономику». Одна из следующих целей государства — до конца 2020 года достигнуть 25% проникновения ШПД-интернета.


Олег Проживальский («МТС Украина») отметил, что массовый запуск услуги 3G может состояться уже через полгода. Вместе с тем, перспективы 4G в Украине не такие радужные. «Мы через год будем готовы к созданию нормативной базы под 4G», — отметил эксперт. Но частоты, пригодные под 4G (LTE) сейчас частично заняты компаниями, которые эту связь не развивают. «Частоты 2,5 ГГц недоступны, «цифровой дивидент» недоступен. К сожалению, предыдущие коррумпированные структуры в НКРС сделали так, что частоты раздали компаниям, которые ждут, что мы их купим за большие деньги. Есть экономические методы навести порядок в этом деле», — отметил Проживальский.


По подсчетам мобильных операторов, до конца этого года благодаря 3G будет создано порядка 5000-6000 рабочих мест в компаниях-подрядчиках, которые строят и обслуживают мобильные сети.


Полный вариант записи круглого стола — на видео ниже:



Ольга Карпенко



Яника Мерило, Дмитрий Шимкив и мобильные операторы — о том, как будет внедряться 3G и 4G