Не смешно, а страшно смотреть такие фильмы как “Дивергент, глава 2: Инсургент” и представлять, что их еще посмотрят миллионы подростков по всему миру. Потому что нельзя говорить, будто дети наше будущее, и продолжать скармливать им коровьи лепешки, не важно насколько они изобретательны. “Инсургент” не сложно высидеть. Его элементарно сложно понять. Это невозможно далекое от всех реалий кино, где на экране творится полный абсурд, на фоне которого меркнет в общем достойная игра актеров и даже неплохой визуальный ряд. И ради Бога, выгоните Акиву Голдсмана из Голливуда. Это не тот человек, которому вы хотите поручить написание сценария.
Мир, созданный писательницей Вероникой Рот, в сиквеле стал не понятнее, а наоборот еще запутаннее. Вопросы, уже и так полностью оккупировавшие просторы кратковременной памяти зрительского мозга, продолжают запихиваться туда с каждой сценой с ужасающей скоростью. “Инсургент” повторяет в этом плане проблемы “Дивергента”: ни сценаристы, ни режиссер не справляются с задачей объяснить, что собственно происходит. Основной сюжет безусловно ясен, но в фильме столько действующих лиц, фракций и мест действия, что голова идет кругом, а в чем соль все равно остается загадкой.
Помножить это на десятки, если не сотни логических дыр, нестыковок и ошибок, и фильм не то что разваливается на части, он для начала просто не складывается. Донельзя посредственные, сырые диалоги полные совершенно убогих фраз создают какую-ту блеклую картину происходящего, но оставляют за кадром мотивации большинства героев. Поэтому все так называемые “неожиданные” повороты ставят в окончательный и бесповоротный тупик. Кто, как, зачем и откуда никогда не попадают на экран. Все что остается – это беготня, расстрел (бескровный, спешу заметить) людей без суда и следствия (а порой и без особых на то причин), а также безумное нагромождение визуальных эффектов, которые кое-как оправдываются тем, что это симуляция. Чем создатели объясняют сие действие, спросите вы. Ответ смешной: героям надо открыть футуристическую коробку, в которой хранится сообщение из прошлого. Вот так вот.
В центре действия – героиня Шэйлин Вудли, которая не только отрезала себе волосы, но успела под шумок их и мелировать. Их с Тео Джеймсом поменяли в сиквеле местами. Между ними по-прежнему нет никакой химии, но теперь Вудли играет дерево, а Джеймс – бегающего за ней енота. Не то что бы Вудли плохо исполняет роль, просто создатели очевидно решили, что ей лучше побольше молчать, быть очень суровой и иногда очень бешеной. Джеймс же наоборот ожил и стал чуть ли не единственным нормальным персонажем всей серии.
Вообще-то стоит заметить, что все герои в “Инсургенте” либо дураки, либо ослы, либо и те, и другие одновременно. То, что они делают и говорят, приводит иногда в ужас (а иногда все в тот же тупик). Наоми Уоттс,Кейт Уинслет и Октавии Спенсер делать откровенно нечего и они скучают. Джей Кортни наконец-то в чем-то оказался хорош. Пусть продолжает играть в злодейских ролях. Насколько абсурден персонаж Энсела Эльгорта, настолько серьезно тот его старается играть. Зато Майлз Теллер полностью вобрал в себя своего Питера, и пусть никогда не понятно хороший он или плохой, но играет его Теллер изумительно. Своим чувством юмора он спас немало сцен.
При этом “Инсургент” старательно напоминает всем, что он только часть гораздо большей картины. Это франшиза! Значит, всем надо, сгорая от нетерпения, ждать следующей части. Поэтому заканчивается фильм одним последним, выстреливающим по зрителю, необъяснимым нонсенсом.
Помимо прочего, количество аналогий с “Голодными играми” зашкаливает. “Инсургент” страдает от недостатка индивидуальности. Можно уверенно сказать, что если бы в тех же “Голодных играх” создатели иногда вставляли кадры из “Инсургента”, никто бы и не заметил разницы. Объясняется это очень бедными режиссерскими решениями и как будто общим стремлением фильма оставаться на втором плане. Может Lionsgate боится, что их новая франшиза может затмить “Голодные игры” и помешать их дальнейшим сборам? Сомнительно, но это по крайней мере объяснило бы, почему все так плохо. “Инсургенту” до “И вспыхнет пламя” как до луны пешком.
Возвращаясь к началу, стоит заметить, что фильм смотрится довольно живо, но количество глупостей в нем выходит за все границы. Если хотите убедиться сами, кинотеатры с радостью продадут вам билеты. Только не ходите утром и вечером, иначе непременно заснете.
Автор: OlegD