пятница, 27 марта 2015 г.

Черногория определяет вещателей в цифровом мультиплексе




Агентство электронных медиа Черногории объявило тендер на получение ёмкостей в первом национальном цифровом DVB-T2 мультиплексе (MUX 1).


Покрытие мультиплекса будет распространяться на четыре выделенные области – Беласица (43 канал), Ловчен (35 канал), Подгорица (24 канал) и Тывдраш (49 канал). Оператор DTT-платформы – компания Radio-difuzni Centar – должна обеспечить покрытие сигналом мультиплекса территории, на которой проживает 85% населения Черногории.


К участию в конкурсе на право использования шести свободных мест в мультиплексе для вещания в некодированном режиме приглашаются как коммерческие телеканалы, так и некоммерческие организации.


В Агентстве также разработали и утвердили критерии, по которым будет вестись подсчёт голосов за предложения от участников тендера, при этом 60% баллов будут присуждаться за программный контент. От коммерческих компаний, решивших принять участие в тендере, потребуется внесение залога в размере 5 000 евро.


Объявление о начале тендера было опубликовано в Официальном вестнике Республики Черногория на страницах ежедневной газеты Pobjeda. Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 14 апреля. Через десять дней после этой даты Агентство опубликует список участников тендера, и в течение 60 следующих дней объявит победителей, которые и получат лицензии на вещание в мультиплексе.


Отметим, переход телевидения Черногории на цифровые стандарты, как и в Украине, намечен на 17 июня 2015 года.





Черногория определяет вещателей в цифровом мультиплексе

У «НТВ-плюс» произошли перемены




По сообщению издания «Ведомости», новым гендиректором оператора спутникового телевидения «НТВ-плюс» стал Александр Вронский, а Михаил Демин — его первым замом.


 


Председатель правления «Газпром-Медиа Холдинга» Дмитрий Чернышенко заявил, что «НТВ-плюс» нацелена на устройство и расширение медиакомпании, а также на разработку и распространение нового телевизионного продукта, а навыки новых сотрудников поспособствуют осуществлению будущих возможностей и укреплению лидирующей позиции компании.


Александр Вронский заявил, что у рынка есть много потенциальных возможностей роста, им лишь нужно разработать механизмы их продуктивной реализации.


Отметим, что Станислав Родионов, занимающий ранее должность гендиректора, проработал не более полугода – с конца октября 2014 года. По сообщению «Газпром-медиа холдинга» он решил продолжить свой карьерный рост вне компании.


Начало этого года для холдинга было ознаменовано сменой самого руководства: в конце декабря прошлого года председателем правления медиакомпании вместо Михаила Лесина стал Дмитрий Чернышенко, возглавлявший ранее организационный комитет «Сочи-2014». Напомним, что об уходе Лесина было объявлено в середине декабря 2014 года. Позже стало известно, что в заявлении об увольнении причинойосвобождения от занимаемой должности он указал семейные обстоятельства.





У «НТВ-плюс» произошли перемены

Интернет-радиостанция RTI получила лицензию на спутниковое вещание




Интернет-радиостанция RTI, которая вещает с апреля 2014 в формате radiovision (радио в телевизионном эфире), получила лицензию на спутниковое телевещание.


 


26 марта Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания удовлетворил заявление компании «Интеррадио» о выдаче спутниковой лицензии телеканалу, который будет работать под логотипом RTI. Об этом сообщает издание «Телекритика».


Владельцем ТРК «Интеррадио» является Денисенко Владимир Николаевич. По его словам, он лично финансирует проект. «Я в медиабизнесе с 1998 года. Моей специализацией был региональный бизнес», – рассказал он.


Человек по имени Денисенко Владимир Николаевич фигурировал как соучредитель ООО «Лидер ТВ» и директор ООО «Новый формат ТВ» – компаний, которые совместно с ООО «Ариадна ТВ», ООО «Партнер ТВ» и ООО «ТВ Выбор» получили частоты во всех регионах Украины, кроме Одесской области, в региональном мультиплексе МХ-3, а в 2013 году были проданы владельцам канала «112 Украина», которые запустили вместо региональных вещателей общенациональный канал «112 Украина».


«RTI создавался как радиоканал, мы пошли в формат radiovision. Начали вещание в апреле 2014 года, на декабрь вышли на прибыль. В январе-феврале строили новую студию, готовы идти дальше. Провели переговоры с более 100 провайдерами, они готовы нас транслировать», – рассказал о своем новом проекте господин Денисенко.


RTI планирует вещать со спутника Astra 4A (4,8 гр.в.д.), студия телерадиоканала расположена по адресу ул. Викентия Хвойки, 21 в Киеве – неподалеку от офиса радиохолдинга «ТАВР медиа». Но господин Денисенко заверил членов Нацсовета, что с ТАВРом, как и с радиогруппой УМХ, RTI только соседи.


Программная концепция RTI предусматривает 6 часов в сутки информационно-аналитических и публицистических программ, 5 часов 45 минут подборки музыкальных произведений, по 2 часа – культурных, научно-просветительских, развлекательно-музыкальных программ, 15 минут – детских.





Интернет-радиостанция RTI получила лицензию на спутниковое вещание

Владимир Некрасов о том, как «закалялась цифра»




Так иногда происходит. Лучшие из лучших покидают нас, покидают наш мир. В этом месяце ушел из жизни замечательный человек, наш товарищ и коллега, любящий муж и заботливый отец, не побоимся этого слова Профессионал с большой буквы, технический специалист в области телевещания – Владимир Владимирович Некрасов.
Владимир Владимирович неоднократно становился героем наших публикаций. Ниже мы приводим интервью с Владимиром Некрасовым, которое было напечатано в далеком майском выпуске журнала Mediasat за 2008 год. Пусть это интервью станет той маленькой частичкой, которая будет напоминать о мудром и добрейшем человеке. Ведь уход Владимира Владимировича – большая утрата для всей телевизионной отрасли.
Редакция Mediasat выражает соболезнование родным и близким Владимира Владимировича. Светлая память!



Второй год в Киеве активно развивается эфирное цифровое ТВ . Четыре компании на 41, 43, 51, 64 ДМВ вещают в общей сумме 20 ТВ и 4 радиоканала. О нелегком пути восхождения от терний к высотам «цифрового олимпа», а также выполненных обещаниях и планах компании, нам рассказал Некрасов Владимир Владимирович, технический директор компании «Гамма – консалтинг», провайдера 64 ДМВ канала.


MediaSat: Владимир Владимирович, с чего начиналась деятельность «Гамма- консалтинг», как зарождалась «цифра», почему так долго у вас  длилось тестовое вещание?


Как все начиналось – сказать не могу. Я пришел в компанию в октябре 2006 года, когда лицензия уже существовала как факт, она была получена еще в апреле того же года. Моей тогдашней  задачей было обеспечить начало вещания в установленные законом сроки.


MediaSat: Расскажите, почему так надолго затянулся процесс запуска проекта?


Он  не затянулся. По–моему, это не совсем правильная формулировка.  Лицензия была получена нами 20 апреля 2006 года, а уже с 26 декабря того же года мы вышли в эфир в режиме тестового вещания. Таким образом, было соблюдено требование лицензии приступить к вещанию в течение года с момента ее выдачи.

В мае 2007 мы приступили к монтажу и наладке оборудования аппаратно – студийного комплекса, а полноценное вещание было начато 10 сентября 2007 года.


MediaSat: Расскажите о комплексе. Оборудование каких фирм использовалось вами, как производилась  установка, с какими инсталляторами вы работали?


Если говорить о комплексе в целом, он у нас состоит из четырех составных частей, разнесенных территориально. Начнем с конца, как положено.  Антенна –  находится на высоте 275 метров на башне Киевского ОРТПЦ. Передатчик –  там же, на отметке башни 200 метров. Стойка кодирования находится в аппаратной ЦКУ РТ Концерна РРТ на нулевой отметке башни.  Аппаратно–студийный комплекс находится в нашем офисе, на улице Ванды Василевской. Сигнал от АСК к стойке кодирования подается по оптоволоконной линии протяженностью 5,5 км.

Что касается производителей. Передатчик производства литовской компании “Vigintas Elektronika”, поставлен и сертифицирован компанией “Арракис”. Кодирующее оборудование производства фирмы Tandberg, оборудование эфирного тракта – российского производства, компании “Профитт”, г. С-Петербург. Вещательный сервер, съемочное, студийное и монтажное оборудование поставлено в рамках единого проекта компанией “Инженер-Сервис”. На канале используется безленточная технология производства на базе оборудования семейства Р2 фирмы Panasonic.



MediaSat: Если мы коснемся технических характеристик антенны, что вы скажете по этому поводу?


Антенна – наша основная проблема. Когда начинался эксперимент с цифровым вещанием в Киеве, мы были вынуждены довольствоваться теми техническими средствами, которые нам предоставил Концерн РРТ. До нас на таком высоком канале в Киеве еще никто не работал, поэтому и антенны, рассчитанной на работу в диапазоне 60-х каналов, в концерне не было. По поводу технических характеристик могу сказать, что для вещания на 64 ТВК она мало пригодна. Диаграмма излучения антенны состоит из четырех примерно 45-градусных лепестков, напоминающих цветок клевера. Приблизительно такой же ширины и провалы. Таким образом, в четырех секторах прием есть, а в оставшихся четырех – нет. Максимумы излучения приходятся на азимуты примерно 45,135, 225, 315 градусов. Соответственно, максимумы провалов сигнала от телебашни –  это направления на север, юг, запад, восток, т.е. половина Киева наш прямой сигнал точно не видит. Что касается зоны приема, то, по отзывам наших зрителей, сигнал устойчиво принимается в радиусе до 80 км. А не очень уверенно нас, даже при нынешней мощности 200Вт,  видят в Нежине. А это около 116 км от передатчика!


MediaSat: Хотелось бы услышать ваш комментарий о решении Нацсовета об увеличении мощности передатчика и замене антенной системы? Как скоро это произойдет?


Согласно решению НацСовета (№ 1852 26.12.2007) нам выдано изменение к лицензии, предусматривающее увеличение мощность передатчика до 1,5 кВт, с изменением поляризации на вертикальную, с соответствующей заменой антенной системы. Изменение поляризации связано с тем, что Киевская область является приграничной, поэтому требуется международная координация частотных присвоений, которую невозможно провести при использовании горизонтальной поляризации. Это не должно пугать наших потенциальных зрителей: вертикальная поляризация более предпочтительна в зонах с высотной застройкой, а также при приеме на подвижных объектах. Учитывая хронические киевские пробки, это будет хорошим подарком автомобилистам: им будет чем занять себя во время вынужденных остановок.

На сегодняшний день нами уже приобретена  передающая антенна с вертикальной поляризацией  производства чешской фирмы «Тесла», специально рассчитанная для работы на 64-м ТВК. Также заключен контракт на поставку передатчика фирмы Rohde&Schwarz. Ожидаем его получение в середине лета.



MediaSat: Установка дополнительного ретранслятора на Лысой горе. Насколько он исправит ситуацию с неуверенным приемом на 64 ДМВ  ?


Учитывая исключительно сложный рельеф Киева, нами было решено в районе Лысой горы на Печерске установить ретранслятор с круговой направленностью мощностью 400Вт, включив его в синхронную сеть с основным передатчиком на КРТПЦ (Решение НацСовета № 633 от 02.04.2008). Его задача – накрыть теневые зоны в районе Крещатика, Лавры и покрыть почти весь Левый берег. С установкой ретранслятора и нового передатчика ситуация с приемом в центре Киеве должна, по нашему мнению, существенно улучшиться.


MediaSat: То,  что вы планировали в начале пути, удалось осуществить? Имеется в виду, что в пакетах прописано 5 – 6 каналов, у вас их пока четыре.


Если формально, ответ таков – в нашей лицензии изначально было прописано всего четыре канала, и мы не хотим ухудшать качество сигнала, увеличивая количество каналов в пакете. Мы стремимся показать нашему зрителю, каким должно быть цифровое телевидение. Стремление увеличить количество каналов ценой снижения качества – порочный путь.


MediaSat: Как  формировался пакет каналов, как они принимаются?


Пакет формируется в аппаратной ЦКУ РТ на «нуле» башни КРТПЦ, где у нас находится наша стойка с кодерами и мультиплексор.  Сигнал канала «Гамма» в формате SDI поступает туда по проложенной нами оптической линии связи длиной  5,5 километров. Сигнал канала UBC также приходит в цифровом виде, в формате SDI. По оптике же, но в аналоговом формате, мы получаем сигнал канала «Макси ТВ» от их АСК. Сигнал канала М1 мы принимаем со спутника “Amos-2”.


MediaSat: Учитывая тот факт, что вы одни из пионеров своего дела в Украине. Откуда черпаете знания? У кого перенимаете опыт?


Источник знаний один – специальная техническая литература. Другого пока не придумали. Помогает интернет и хорошее знание английского. И опыт разработчика телевизионной техники. Всего около 30 лет. С заимствованием чужого опыта несколько сложнее. Первопроходцами цифрового эфирного ТВ в Украине можно по праву считать компанию «Квант-Эфир» во главе с Омелянюком Иваном Васильевичем. К сожалению, своим опытом они делятся крайне неохотно. Хотя некоторые их выводы, положенные, кстати, в основу проектов государственных программ, мне лично представляются достаточно спорными. Однако, авторитет г-на Омельянюка практически исключает их публичное обсуждение.



MediaSat: На данном этапе, в какой стадии  находится внедрение цифрового телевидения на Украине? Что вы можете сказать о темпах и методах внедрения «цифры», а также законодательной базе, регулирующей этот процесс?


На мой взгляд ситуация неудовлетворительная. Проекты такого масштаба не могут осуществляться без утвержденной государственной программы и надежного финансирования. Несмотря на шумиху в прессе, постоянные споры о том, кто “правее”: Нацрада, Минтранс или Гостелерадио, складывается впечатление, что на государственном уровне этим вопросом вообще никто не занимается. Такой вывод я делаю из обзоров прессы, на примере стран Европы, где полный переход от аналогового к  цифровому телевидению, с момента принятия такого решения,  занимал 5-6 лет. Это и Германия, и Финляндия, которая в прошлом году полностью прекратила аналоговое вещание. Та же Италия, не самая богатая страна в Европе, практически полностью перешла на цифровой стандарт. Я не говорю про развитые страны Бельгию, Голландию, Великобританию и так далее. Мне очень импонирует подход англичан к этому вопросу, которые провели фундаментальные исследования, добившись сплошного покрытия всей территории страны всего 17-ю передающими центрами; оптимизировали зоны покрытия, и максимально использовали ресурс существующих опор и мощных передатчиков метрового диапазона. Например, семь передатчиков в Лондоне мощностью от 20 до 40 кВт в «цифре», из них половина работает в метровом диапазоне. Передающие антенны отстроены таким образом, что они не мешают соседним государствам.

Я не знаю, кем и как финансируются исследования в этой области в Украине. Что касается нашей компании, то она полностью финансируется инвесторами. От государства на развитие цифры мы не получаем ни копейки.


MediaSat: Как вы рассматриваете раздел территории на зоны и внедрение цифры в них?


Простые расчеты показывают, что нынешнее распределение зон цифрового вещания было изначально ориентировано на мобильный прием. Для стационарного приема размеры сот могут быть в 2…4 раза большими, следовательно, их количество – настолько же меньшим. Это естественно может повлечь за собой перераспределение частотного ресурса не в пользу Украины. Построение синхронной сети в 17-18 сотах —  чистый эксперимент. Практического смысла в нем нет. Что касается Ужгорода, Сум, Одессы – да, нужно срочно осваивать частоты в приграничных областях, иначе мы их потеряем. Будет вещать кто угодно:  россияне, венгры, румыны, поляки, но не мы. Частоты элементарно уйдут к ним. Только вот распределение сот первой очереди ничего кроме недоумения не вызывает… Почему в первую очередь не вошли Донецкая, Луганская, Харьковская, Львовская, Волынская, Ровенская области, Крым? Они что, не на границе?


MediaSat: На ваш взгляд, готово ли население Киева к переходу на цифровой стандарт?


Считаю, что Киев не самый подходящий город на всей территории Украины для перехода на эфирное цифровое телевидение. Цифровой эфир Киеву просто не нужен. При такой плотности застройки, высокой степени урбанизации,  в нем очень благодатная почва для развития кабельных сетей. Поэтому здесь есть ряд сильных кабельных операторов, таких как, например, компания «Воля», которые практически решили проблему доступа киевлян к цифровому ТВ. При этом есть резкий контраст между самим Киевом и киевским регионом, состоящим из 5 – 6 крупных городов, остальные населенные пункты –  сельская местность, несмотря на то,  что некоторым из них присвоен статус города. Если рассматривать только финансовую строну, гипотетически, учитывая что Киев — не самый бедный город Украины, население готово к переходу на DVB-T, так как затраты на него не очень велики. На мой взгляд, столица – это не показатель. Когда мы начнем развертывание сетей в городах – миллионниках, не уступающих по плотности застройки и населенности Киеву, но значительно уступающих по уровню жизни, можно будет о чем-то говорить, картина станет более или менее ясной.


MediaSat: Касаясь аудитории, есть ли у вас точная информация какова численность пользователей DVB-T в Киеве?


Честно говоря, информация довольно противоречивая. По некоторым данным их число превышает 20 тысяч, по нашей  информации, полученной на основании данных от продаж тюнеров  –  не более 10 тысяч. В любом случае, до массовости нам еще очень далеко.


MediaSat: Ваш прогноз по поводу того, будет ли эфирное цифровое телевидение конкурентом кабельному?


Любые технологии, ориентированные на одно и то же население, изначально являются конкурирующими. Учитывая менталитет украинского народа, живущего по принципу – чем дешевле, тем лучше, при условии, что каналы в цифровом стандарте не будут кодироваться, кабельщики могут потерять какую – то часть абонентов. Но это речь о больших городах. Там, где кабельного нет и не будет (кабельщик не пойдет в село – не выгодно) – нет и не будет конкуренции, т.к. эфирное ТВ есть сейчас и будет в дальнейшем единственным источником информации.


MediaSat: Владимир Владимирович, из собственного опыта, какое оборудование, приемники и антенны, вы может порекомендовать абонентам?


Мы в процессе эксперимента перепробовали около двух десятков тюнеров. Технические характеристики всего оборудования приблизительно находятся на одном уровне, как, впрочем, нет большого разнообразия в производителях. Первого и главного чего нет в массовых (читай – дешевых) тюнерах – цифрового выхода видеосигнала. И когда мы принимаем сигнал в «цифре» и потом по обычному композитному выходу передаем сигнал к телевизору – это получается хороший аналог. Но никак не цифра. Получить высокое цифровое качество изображения при таком условии невозможно. Цифра должна быть от начала и до конца всего тракта. Если мы хотим иметь действительно цифровое качество, то должны использоваться интерфейсы HDMI или DVI. Следовательно, приемник сигнала —  отображающие устройство — также должно быть с цифровым интерфейсом. Тогда мы не будем иметь никаких потерь качества. На рынке таких устройств пока очень мало и стоят они недешево. Что касается устройств отображения со встроенными либо внешними тюнерами, то нормальных плазменных панелей, нормальных ЖК телевизоров, которые бы полностью соответствовали требованиям цифрового вещания – НЕТ!!!  Касательно приемных антенн:  это основополагающий элемент. Есть даже такая шутка у радистов, в которой есть только доля шутки: “Самый лучший приемник – это антенна”. У каждого есть  свои пристрастия, я в этом плане консерватор, считая, что возможности “волнового канала” и  логопериодических антенн еще далеко не исчерпаны. Для нормального приема на большом удалении от передатчика нужны очень хорошие антенные усилители. Например, усилители, использующиеся в турецких и польских антеннах не выдерживают критики, они абсолютно не пригодны для цифрового вещания. На нашем рынке в массовой продаже нет антенн, на которых стоит маркировка – “Адаптировано для приема цифрового ТВ”.


MediaSat: В чем суть адаптации приемной антенны ?


Структура цифрового сигнала принципиально отличается от аналогового. Отсюда – специфические требования для “цифровых” антенн. Первое – требование равномерности амплитудно-частотной и линейности фазо-частотной характеристик. Первая обеспечивает одинаковое усиление всех поднесущих COFDM в пределах полосы канала,  вторая – сохранение фазовых соотношений в принимаемом сигнале. Все это положительно влияет на помехоустойчивость.

Второе. Усилитель должен быть с хорошей динамикой и перегрузочной способностью. Передатчик может находиться далеко от точки приема, а рядом могут находиться мощные источники излучения на соседних каналах. Например, станции мобильной связи. Например, наш канал 64-й. А в Украине на 66-м ДМВ канале работает сеть CDMA станций и освободить этот канал для ТВ-вещания обещают не ранее 2013 года, когда у операторов мобильной связи закончится срок действия лицензий на эти частоты. Возвращаясь к теме. Если телевизионный передатчик находится  за 10 км, а рядом в 200м будет находиться базовая станция мобильной связи, то естественно, что на входе приемника мощнее сигнал будет от передатчика, который рядом и вероятность перегрузки усилителя будет достаточно высока. При этом сигнал дальнего, даже достаточно мощного передатчика, будет полностью подавлен. Специальные антенны, предназначенные для приема цифрового ТВ, имеют на входе усилителя заграждающие фильтры, отсекающие все сигналы, которые находятся вне телевизионного диапазона.

Так же в Украине осталось очень много радиосредств военного назначения. Частоты с 61 по 69-й ТВК изначально были двойного назначения и выделены для специальных пользователей. И до сих пор в эксплуатации находится много радиосредств, которые работают в этом диапазоне. Существовало предположение, что мы больше мешаем  объектам специального назначения, чем они нам. Нами был потрачен год, чтобы, на основании  двух циклов натурных испытаний доказать что 64 канал не мешает спецпользователям. Только после этого мы получили разрешение на эксплуатацию передатчика. У нас было проведено два цикла, с авиацией и спецсвязью.


MediaSat: Как вы считаете, с такой законодательной базой, отсутствием финансирования и кучей помех и проблем  в целом, переход на цифровое вещание возможен до 2015 года?


Я сильно сомневаюсь в этом. Конечно, для отчетности перед Женевой может быть это и произойдет, но в целом я не уверен, что удастся урегулировать все нестыковки. Украине указан набор частот под цифру, которые нужно освоить, иначе они уйдут к соседям. А как быть с остальными? В стране сильно развито аналоговое вещание. Согласно отчету Нацсовета за 2007 год, на территории государства задействовано 2604 частотных присвоения только для телевизионного вещания. Под эти частоты компании тратили деньги: приобретались передатчики, антенны… И не только общенациональными каналами, но и мелкими телекомпаниями, масштаба одного городка. С июля 2015 года эти частоты перестают быть защищенными. Даже если предположить, что в региональном мультиплексе (МХ-5) будет 10 каналов на область, большая часть местных телекомпаний в “цифру” не попадут, а в аналоге им работать не разрешат.  Кто-нибудь видит выход? И таких вопросов очень много.


MediaSat: Ну а как будут решаться вопросы с каналами, при переходе на цифру, присутствующими на мультиплексах и имеющими собственные частоты в определенных городах ?


Во-первых, никто не знает, как оно именно будет происходить и как оно должно регулироваться. Мое мнение -будет драка. Никто так просто свои частоты не отдаст под цифровое вещание. На переходном этапе будет потеря аудитории, а следовательно – доходов. Пока об этом никто не задумывается (или не говорит). Если взять Киев – это 18 сота, здесь для цифры рекомендованы 9 частот. Среди них только 2, на которых сейчас нет аналогового вещания. Это 8 МВ канал и 47 ДМВ канал, на котором концерном РРТ тестируется вещание в MPEG-4. Как будут переходить к вещанию в цифре на частотах 25, 30, 32, 42, 48, 50 ДМВ каналов в Киеве, которые отданы Женевой-2006 под DVB-T – вопрос открытый… Не думаю, что у владельцев этих частот есть огромное желание отдать их под цифровизацию…


MediaSat: В вашем мультиплексе будут присутствовать дополнительные сервисы?


Всему свое время. Мы хотим запустить  электронный программный гид, но это опять же дополнительные затраты, а в отличие от других компаний – просто ретрансляторов, у нас есть свой канал, который нужно развивать технически, на это тоже нужно потратить немало денег, а у нас нет финансовых вливаний извне. Что касается видео по запросу nVod по системе «кинотеатра»,  вряд ли в ближайшее время у нас появится такой ресурс. Да и опыт “Воли” показывает, что эта услуга пока не пользуется бешеным спросом.


MediaSat: Возможен ли вариант кодирования цифрового эфирного телевидения?


Вряд ли, потому что никто нас не сможет обязать к этому. Заставить кодировать канал могут только в одном случае – с точки зрения соблюдения авторских прав. А поскольку эфирная «цифра» не выходит за территорию Украины, а права куплены на всю Украину, смысла в кодировании нет.


MediaSat: Если допустить такую мысль, что эфирная «цифра» станет платной в будущем?


Технически это сделать можно. А нужно ли?  Вопрос в готовности украинского зрителя платить за телевидение, и  в том, каким контентом наполнить канал, чтобы за него готовы были отдать деньги. В первую очередь это невыгодно общенациональным каналам, ведь они заинтересованы в открытом вещании, т.е. – в максимально широкой аудитории. От этого зависит их рекламный рейтинг и доходы. Хотя в Голландии, например, в эфире всего 3 открытых канала, все остальное закодировано. И они готовы за это платить. Мы – наверное, нет.

Это наша модель развития ТВ. С местным колоритом.


MediaSat: Владимир Владимирович, как вы видите развитие телевидения на Украине в будущем и за какими технологиями это будущее?


То, что технологией будущего является цифровое телевидение – это однозначно. Что касается распределения долей между участниками рынка, думаю, что все отрасли будут развиваться параллельно: и эфирное, и кабельное и спутниковое телевидение. Для каждого из них найдется свой зритель.


MediaSat: Многие прогнозируют успех и популярность IPTV, что вы думаете на счет таких прогнозов?


Я не думаю, что это случится скоро. У нас была и остается актуальной проблема “последней мили” — слабая абонентская распределительная сеть. Не исключаю того, что через несколько лет в каждом киевском доме будет свой оптический узел, но Киев — это не показатель, а что касается остальных городов – я бы вообще воздержался от прогнозов. Поэтому рассчитывать на массовое «нашествие» IPTV в мелких городах думаю, не стоит. В селах будущее однозначно за эфирным и спутниковым телевидением, хотя комплекты спутникового телевидения не дешевые для массового потребителя.


Александр Глущенко
Анжелика Ильгова

2008 г.





Владимир Некрасов о том, как «закалялась цифра»

Телевизионная Башня Саппоро




Телевизионная Башня Саппоро (Sapporo TV Tower) построена в 1957 году. Максимальная высота башни достигает 147,2 м. На высоте 90,38 метров расположена смотровая площадка, с которой можно посмотреть на город. ТВ-башня располагается в парке Одори (Odori), город Саппоро (Хоккайдо, Япония) и открыта для туристов, благодаря чему они могут делать панорамные фотоснимки города и парка.




В 1961 году на высоте 65 метров с четырех сторон башни были установлены электронные часы, подаренные японским производителем электроники Matsushita Electric Industrial Co.


В 2002 году осуществлен капитальный ремонт башни, отремонтированы интерьер и внешний вид.


В начале 2006 года электронные часы были заменены на светодиодные, предоставленные компанией Panasonic.


В 2007 году телевизионной башне Саппоро исполнилось 50 лет. Имея высоту в 147.2 метра, телевизионная Башня Саппоро многие годы была самым заметным строением в городе, но за несколько последних лет вокруг парка Одори было построено много высотных зданий, что сделало башню менее заметной.







Телевизионная Башня Саппоро

ВОЛЯ поделилась статистикой расходов на экологию




Лидер рынка развлечений компания ВОЛЯ, следуя природоохранному законодательству в сфере обращения с отходами, вносит вклад в установление экологического равновесия. Только на утилизацию абонентского оборудования, которое исчерпало свой ресурс, компания тратит около 150 тысяч гривен в год.


 


В рамках программы ВОЛИ по утилизации абонентского оборудования телевизионные тюнеры, модемы, роутеры диагностируют авторизированные сервисные центры − партнеры ВОЛИ. Далее они предоставляют техническое заключение о целесообразности ремонта этой техники. Ежегодно из-за непригодности к эксплуатации и экономической нецелесообразности его ремонта списывается порядка 80 тысяч абонентских устройств.


− Эта программа действует в нашей компании уже более трех лет. Мы контролируем все этапы сбора, транспортировки и собственно утилизации нашего оборудования, − говорит директор по закупкам и логистике компании ВОЛЯ Василий Богуш.


Компании, которые занимаются сбором, ремонтом абонентского оборудования и его утилизацией, определяются ежегодно на тендерной основе. В 2015 году ими стали три отечественные компании.


− Уже на стадии тендера по выбору поставщика услуг по утилизации оборудования мы требуем от всех компаний, претендующих на сотрудничество с нами, документы, подтверждающие соответствие их деятельности украинским стандартам по охране окружающей среды. На протяжении года наше подразделение выборочно проводит проверку работы предприятия, которое победило в тендере и утилизирует наше оборудования, − подчеркивает Василий Богуш.


Утилизация абонентского оборудования ВОЛИ осуществляется на специализированных площадках партнера в Киевской области.


− Абонентское оборудование, которое мы предоставляем в пользование, не содержит вредных для людей и атмосферы веществ. При утилизации его разбирают на пластмассу и металл, которые потом отправляют на вторичную переработку, − рассказывает начальник службы обеспечения абонентским оборудованием компании ВОЛЯ Тарас Васюк.


Деятельность компании ВОЛЯ ведется в соответствии с международными и украинскими стандартами и нормативными актами, которые касаются охраны окружающей среды, гарантий безопасности в сфере телекоммуникационных услуг, техники безопасности на рабочих местах.


ВОЛЯ является участником украинской сети Глобального договора ООН и с 2008 года публикует ежегодные Отчеты о прогрессе, где, в частности, освещается и тема выполнения тех принципов Глобального договора ООН, которые касаются экологической ответственности коммерческих предприятий.





ВОЛЯ поделилась статистикой расходов на экологию

Портативные проекторы LG Minibeam можно подключать к компьютеру без проводов


Портативные проекторы LG Minibeam можно подключать к компьютеру без проводов







Компания LG представила два новых портативных проектора линейки Minibeam. Ими стали Minibeam Pro (модель PF1500), который подойдёт для домашнего кинотеатра, а также более компактная версия Minibeam TV (модель PW800). Последняя модель является готовым к работе телевизионным решением со встроенным TV-тюнером. Проекторы LG Minibeam примечательны своей лёгкостью: благодаря малым габаритам и небольшому весу владельцам предоставляются большие возможности по переноске устройств, если возникнет такая необходимость. Например, оба проектора прекрасно помещаются в рюкзаке, а их установка на новом месте займёт всего нескольких секунд.


Лёгкость эксплуатации обеспечивает наличие беспроводных модулей связи, что позволяет синхронизироваться со смартфонами, планшетами и ноутбуками. Срок службы проекторов оценивается примерно в 30 000 часов, то есть владелец такого девайса сможет пользоваться проектором Minibeam по 8 часов в день в течение десяти лет без необходимости замены светодиодов.


Портативные проекторы LG Minibeam можно подключать к компьютеру без проводов


Minibeam Pro проецирует изображение с Full HD-разрешением (1920×1080 пикселей) и яркостью 1400 ANSI-люменов на экране размером до 120 дюймов. Проектор весит 1,5 кг, однако несмотря на компактность, Minibeam Pro показывает изображение с кинематографическим разрешением. Благодаря возможности корректировки трапеции и по горизонтали, и по вертикали зрители могут устранить искажение изображения, даже если проектор не полностью выровнен перед экраном. Проектор также оснащён функцией оптического зума для регулировки размера изображения без потери резкости. Благодаря Bluetooth Minibeam Pro легко подключается к саундбарам, портативным колонкам и беспроводным наушникам для передачи звука.


Портативные проекторы LG Minibeam можно подключать к компьютеру без проводов


Модель LG Minibeam TV обеспечивает всё необходимое для просмотра телевизионных программ, имея при этом меньшие размеры. Данный проектор является продолжением модели PA75K, представленного в 2013 году, который стал бестселлером, так как обеспечивал возможность развернуть изображение на большой экран в довольно ограниченном пространстве, заменив собой даже большой телевизор во всю стену. Minibeam TV получил светодиоды большей яркости, став при этом более энергоэффективным.


“Как ведущий производитель LED-проекторов в мире, мы продолжим разрабатывать и предлагать инновационные идеи для тех, кто предпочитает наслаждаться полным спектром домашних развлечений, не переделывая свою гостиную в кинотеатр”, – отмечает Ин-Хё Ли, старший вице-президент и глава департамента ТВ и мониторов компании LG.


Основные технические характеристики Minibeam Pro (PF1500):


  • разрешение: 1920×1080 (Full HD);

  • яркость: 1 400 ANSI-люмен;

  • контрастность: 150 000:1 (статическая);

  • источник света: RGB LED (срок действия: до 30 000 часов);

  • размер изображения: до 120 дюймов (расстояние от стены: 3,69 м);

  • проекционное отношение: 1,4;

  • размеры: 132 x 220 x 84 мм;

  • вес: 1,5 кг;

  • возможность беспроводного подключение смартфона, планшета, ноутбука;

  • поддержка USB: видео HD DivX, просмотр файлов MS Office;

  • HDMI: поддержка контента с разрешением до Full HD;

  • Bluetooth (звук);

  • зум (1,1X);

  • корректировка трапеции по горизонтали и вертикали.

Основные технические характеристики Minibeam TV (PW800):


  • разрешение: 1280×800 (WXGA);

  • яркость: 800 ANSI-люмен;

  • контраст: 100 000:1 (статическая);

  • источник света: RGB LED (срок действия: до 30 000 часов);

  • размер изображения: до 100 дюймов (расстояние от стены: 3,25 м);

  • проекционное отношение: 1,5;

  • размеры: 140 x 140 x 50 мм;

  • вес: 0,6 кг;

  • возможность беспроводного подключение смартфона, планшета, ноутбука;

  • поддержка USB: видео HD DivX, просмотр файлов MS Office;

  • HDMI: поддержка контента с разрешением до Full HD.

Обе модели будут доступны в магазинах с этого месяца в США и Корее, а через несколько недель – и по всему миру.


Источник: 4pda.ru






Портативные проекторы LG Minibeam можно подключать к компьютеру без проводов