Тайваньская компания TSMC контролирует более половины рынка услуг по контрактному производству полупроводниковых компонентов, поэтому и страдающие от дефицита электронных комплектующих автопроизводители обращаются за помощью к этой компании в первую очередь. Немецкие власти уже готовы оказывать поддержку локальному производству компонентов, лишь бы решить проблему дефицита.
Как сообщает Reuters, коснувшаяся крупнейшего автопроизводителя Volkswagen проблема дефицита полупроводниковых компонентов привлекла внимание правительства Германии, которое по линии министерства экономики начало искать пути воздействия на тайваньских поставщиков. Представители тайваньских властей признали, что по дипломатическим каналам обращения с просьбой уделить внимание нуждам автопроизводителей уже поступают, но не только из Германии.
Сейчас Volkswagen даже рассматривает возможность взыскания с поставщиков полупроводниковых компонентов убытков, вызванных нехваткой этой продукции. Автоконцерн ещё весной, как утверждается, уведомил своих партнёров о намерениях вернуться к объёмам производства автомобилей, присущим периоду до пандемии. По мнению немецкой стороны, поставщики электроники не прислушались к этой информации, предпочитая перераспределить производственные мощности в пользу других отраслей. К концу года это привело к дефициту полупроводниковых компонентов, необходимых для выпуска автомобилей.
Поиски альтернативных источников комплектующих увеличили цену конечной продукции. Это касается и деятельности компаний Bosch и Continental. Теперь Volkswagen пытается договориться с этими партнёрами о перераспределении дополнительных затрат, вызванных попытками решить проблему дефицита в срочном порядке. Представители TSMC заявляют, что готовы всячески содействовать автопроизводителям. Эксперты не раз отмечали, что даже принятие срочных мер не позволит решить проблему дефицита компонентов в автомобильной отрасли до середины текущего года.
Одновременно немецкие власти готовы стимулировать развитие производства полупроводниковой продукции на территории Европы. Если учесть, что на этом направлении уже активно работает GlobalFoundries, у которой в Германии есть хорошая производственная база, доставшаяся от AMD, то инициатива не лишена смысла. Представители этой компании признавали, что спрос на автокомпоненты вырос в полтора раза, а капитальные затраты для увеличения объёмов производства GlobalFoundries готова поднять в два раза. Теперь этот производитель наверняка сможет рассчитывать на субсидии государства.
Статистика: Добавлено Admin — 25 минут назад
source https://satellitetvforum.info/viewtopic.php?t=2158&p=210113#p210113
Комментариев нет:
Отправить комментарий