SpaceX откладывает запуск астронавтов из-за красного лака для ногтей в своих ракетных двигателях
Ракета SpaceX Falcon 9 вывела на орбиту Земли сотни спутников и двух астронавтов за последние два года. Но 2 октября 2020 года, за считанные секунды до взлета, бортовой компьютер автоматически отключил все. Что-то было не так с двумя из девяти ракетных двигателей «Мерлин».
Следующая миссия компании с участием астронавтов - ее второй полет с экипажем на космическую станцию - был перенесен пока проблема не будет решена.
Рабочие сняли двигатели и отправили их в лабораторию SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, для проверки. Спустя почти месяц испытаний SpaceX наконец нашла виновника: ярко-красный осадок забил клапан, который помогает регулировать впрыск топлива. Этот процесс требует точного времени и расчета, чтобы избежать взрыва.
По словам Ганса Кенигсманна, вице-президента SpaceX по надежности полетов, вещество, похожее на «красный лак для ногтей», было маскирующим лаком. По его словам, сторонний поставщик использует этот лак для покрытия чувствительных частей ракеты, а также наносит как антикоррозионную обработку на другие участки.
Лак предполагается удалять после обработки. SpaceX заявила, что полагала, что кусок попала в крошечную скважину предохранительного клапана - шириной около одной шестнадцатой дюйма (1.5 мм) - когда поставщик чистил двигатели.
«Мы смогли показать, что после удаления этого маскирующего лака, двигатель работает совершенно нормально», - сказал Кенигсманн на брифинге для прессы в среду.
«Ракеты уничижают меня каждый день, когда я работаю с ними», - добавил он позже.
Если бы программа прерывания не остановила запуск, двигатели, возможно, загрузили бы слишком много топлива в свои камеры сгорания перед зажиганием.
Как и при зажигании автомобиля, это могло привести к взрыву, который вызвал бы повреждения двигателей.
Кенигсманн сказал, что SpaceX обсудила проблему с поставщиком, который справил ошибку и смыл лак. Но имя поставщика названо не было.
«Я почти уверен, что этого больше не будет», - сказал Кенигсманн.
Теперь SpaceX планирует запустить своих следующих астронавтов НАСА с миссией под названием Crew-1 14 ноября 2020 года.
Это не первый случай, когда запуск не удался из-за проблем с одним из поставщиков SpaceX.
В июне 2015 года после старта взорвалась ракета Falcon 9 с грузовым кораблем снабжения, направлявшимся к космической станции. Последующее расследование показало, что сосуд с гелием под давлением вышел из строя в полете после того, как был вырван компонент на стальном стержне.
Генеральный директор и основатель SpaceX Илон Маск сказал, что стержень был получен от внешнего поставщика, хотя НАСА осудило SpaceX за недостаточную проверку материалов и поставщиков.
В случае с красным маскирующим лаком Кенигсманн сказал, что SpaceX не хотела указывать пальцем.
«Все это было сдержано и безопасно. Но и для нас это действует как призыв», - сказал он. «Мы полностью осознаем ужасные последствия ошибки».
Кенигсманн сказал, что SpaceX позаботилась о том, чтобы двигатели для запуска миссии Crew-1 имели «чистые вентиляционные отверстия».
«Я думаю, что исправить это относительно легко», - сказал Кенигсманн. «Это просто двойная гарантия того, что все будет хорошо к моменту запуска».
После такой ошибки, добавил он, «вы улучшаете процесс, повышаете бдительность и у вас будет лучшая ракета на стартовой площадке».
Ракета SpaceX Falcon 9 вывела на орбиту Земли сотни спутников и двух астронавтов за последние два года. Но 2 октября 2020 года, за считанные секунды до взлета, бортовой компьютер автоматически отключил все. Что-то было не так с двумя из девяти ракетных двигателей «Мерлин».
Следующая миссия компании с участием астронавтов - ее второй полет с экипажем на космическую станцию - был перенесен пока проблема не будет решена.
Рабочие сняли двигатели и отправили их в лабораторию SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, для проверки. Спустя почти месяц испытаний SpaceX наконец нашла виновника: ярко-красный осадок забил клапан, который помогает регулировать впрыск топлива. Этот процесс требует точного времени и расчета, чтобы избежать взрыва.
По словам Ганса Кенигсманна, вице-президента SpaceX по надежности полетов, вещество, похожее на «красный лак для ногтей», было маскирующим лаком. По его словам, сторонний поставщик использует этот лак для покрытия чувствительных частей ракеты, а также наносит как антикоррозионную обработку на другие участки.
Лак предполагается удалять после обработки. SpaceX заявила, что полагала, что кусок попала в крошечную скважину предохранительного клапана - шириной около одной шестнадцатой дюйма (1.5 мм) - когда поставщик чистил двигатели.
«Мы смогли показать, что после удаления этого маскирующего лака, двигатель работает совершенно нормально», - сказал Кенигсманн на брифинге для прессы в среду.
«Ракеты уничижают меня каждый день, когда я работаю с ними», - добавил он позже.
Если бы программа прерывания не остановила запуск, двигатели, возможно, загрузили бы слишком много топлива в свои камеры сгорания перед зажиганием.
Как и при зажигании автомобиля, это могло привести к взрыву, который вызвал бы повреждения двигателей.
Кенигсманн сказал, что SpaceX обсудила проблему с поставщиком, который справил ошибку и смыл лак. Но имя поставщика названо не было.
«Я почти уверен, что этого больше не будет», - сказал Кенигсманн.
Теперь SpaceX планирует запустить своих следующих астронавтов НАСА с миссией под названием Crew-1 14 ноября 2020 года.
Это не первый случай, когда запуск не удался из-за проблем с одним из поставщиков SpaceX.
В июне 2015 года после старта взорвалась ракета Falcon 9 с грузовым кораблем снабжения, направлявшимся к космической станции. Последующее расследование показало, что сосуд с гелием под давлением вышел из строя в полете после того, как был вырван компонент на стальном стержне.
Генеральный директор и основатель SpaceX Илон Маск сказал, что стержень был получен от внешнего поставщика, хотя НАСА осудило SpaceX за недостаточную проверку материалов и поставщиков.
В случае с красным маскирующим лаком Кенигсманн сказал, что SpaceX не хотела указывать пальцем.
«Все это было сдержано и безопасно. Но и для нас это действует как призыв», - сказал он. «Мы полностью осознаем ужасные последствия ошибки».
Кенигсманн сказал, что SpaceX позаботилась о том, чтобы двигатели для запуска миссии Crew-1 имели «чистые вентиляционные отверстия».
«Я думаю, что исправить это относительно легко», - сказал Кенигсманн. «Это просто двойная гарантия того, что все будет хорошо к моменту запуска».
После такой ошибки, добавил он, «вы улучшаете процесс, повышаете бдительность и у вас будет лучшая ракета на стартовой площадке».
Статистика: Добавлено MAXSIMUS — Вчера, 22:37
Комментариев нет:
Отправить комментарий