пятница, 27 марта 2015 г.

НИЛ БЛОМКАМП: «ФИЛЬМ ВСЁ РАВНО О ЛЮДЯХ, А НЕ ТЕРМИНАТОРАХ»

Любая научная фантастика в конечном итоге не имеет намерения говорить об инопланетянах, космических кораблях и лазерах с бластерами. Это только метафоры, чтобы поговорить о реальности. Того же мнения придерживается режиссёр «Робота по имени Чаппи» Нил Бломкамп, о чём он и рассказал Сергею Сычёву.

Нил Бломкамп: «Фильм всё равно о людях, а не терминаторах»



Сергей Сычёв

Вы прославили родной Йоханнесбург на весь мир. Этот город действительно таков, каким вы его показываете?



Нил Бломкамп

Зависит от того, с кем вы будете о нем говорить. Например, в ЮАР большинство думает, что я слишком огрубляю и извращаю образ Йоханнесбурга. Им он не кажется настолько жестоким. Не знаю, кто из нас прав, но если вы возьмёте газеты и почитаете новости из Йоханнесбурга, то это просто «Судья Дредд» сплошной! Или сериал про гангстеров. С другой стороны, ты можешь всю жизнь прожить в этом городе и ни разу не столкнуться с криминалом. Мой папа, например, так живёт. Но я считаю, что изображаю подлинный Йоханнесбург. Я ничего не придумываю специально. Но я прекрасно понимаю тех, кто считает, что я изображаю больше насилия, чем есть в реальности.



Сергей Сычёв

У вас ещё и некоторые люди играют самих себя, как Ниндзя и его подружка. Следовательно, в сторону документального кино движетесь?



Нил Бломкамп

Мне нравится стирать грани между действительностью и фантазией. Здорово, когда ты не знаешь, откуда на тебя хлынет жизнь. Что касается Ниндзя и его подружки, то они очень известны в ЮАР и за её пределами. Они основали группу Die Antwoord, где они читают рэп. Это было где-то лет пять назад. Я их с тех пор и слушаю, потому что их песни – на темы, которые меня сильно интересуют. И они мои соотечественники. И музыка их мне нравится. Когда я придумывал «Чаппи», то вообразил себе ситуацию, в которой наступил 2017 год, музыкальная карьера ребят закончилась, и им пришлось встать на преступный путь. Выживать же надо. Они с удовольствием сыграли в эту игру.


Видеоклип группы Die Antwoord Baby’s on Fire



Сергей Сычёв

В сравнении с предыдущими фильмами этот – более лиричный, сентиментальный. Вы изменились?



Нил Бломкамп

Знаете, лично я считаю, что мир – это очень жестокое место. Здесь много всякого дерьма творится. Когда в нём появляется новая жизнь, человека или животного, их сознание наполнено только добрыми намерениями. От них зависит, выживут они или умрут, и способ, которым они это сделают. Чтобы фильм был честен, нужно было придумать такое существо, которое начинает жизнь в нашем мире с нуля. Это и вносит сентиментальность.



Сергей Сычёв

В фильме есть и библейские мотивы – распятие, воскресение. То есть, это религиозный месседж?



Нил Бломкамп

Я счастлив, что вы заметили это, но я не добивался этого сознательно. Меня нельзя назвать верующим. Но есть темы, которые всегда были важны для человечества. И для меня тоже.


Трейлер фильма «Робот по имени Чаппи»






Сергей Сычёв

Вы интересно решаете вопрос о роботах, поставленный ещё Чапеком. Ведь он понял, что роботы с сознанием обязательно должны прийти к выводу, что люди на этой планете лишние. Их логичнее истребить. Вы же заставляете Чаппи почувствовать себя умирающим, чтобы он не отверг людей. Это единственный выход?



Нил Бломкамп

Существует огромный дискурс, посвящённый роботам и проблемам искусственного интеллекта. Кубрик, Кэмерон… Стивен Хокинг постоянно размышляет о неизбежном вымирании человечества. Может быть, они и правы, но я считаю всё-таки иначе. В мире настоящего искусственного интеллекта инженерам безумно сложно понять, как поместить в электронные мозги представления об этике и морали. Как заставить машин вести себя, как люди? С другой стороны, не менее сложно заставить машины думать о войне и преступлениях. Если вы задумаетесь о том, почему мы убиваем и воюем, то увидите, что тут чисто биологические причины. То же, что у любой гориллы или кошки. Мы просто чуть изворотливее. Но в случае с машинами иначе. В них не заложены те рычаги, которые заставили бы их вести себя, как мы. Поэтому я бы не стал распространять законы человеческого общества на роботов. Они на нас так, как мы друг на друга, не станут смотреть. Скорее, можно их научить относиться к нам как к тем, кто дал им родиться. И тогда они будут стимулировать людей, воодушевлять их и помогать им. Но есть и ещё кое-что. Я ведь не об искусственном интеллекте хотел фильм сделать. Я только использовал роботов, чтобы поговорить о моём видении мира. О рождении в нём чистого, невинного сознания. Хотя я всё равно часто думаю о проблемах искусственного интеллекта, это верно.



Сергей Сычёв

Но мотив умирания как того, что делает нас людьми…



Нил Бломкамп

Да, точно. Мысль о конечности твоего существования ведёт к пониманию твоего места во Вселенной и того, что это место ты никак не контролируешь. Человеком ты становишься, когда твои моральные устои переживают натиск извне. Для меня было не важно, кто это осознает: инопланетянин, ребёнок или робот. Фильм всё равно о людях, а не терминаторах.


Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме «Роберт по имени Чаппи»






Сергей Сычёв

Любопытно, что вы вместо слова «душа» всегда говорите «сознание».



Нил Бломкамп

Да можно и «душа», можно и «дух». Вопрос в том, есть ли то, что этими словами называют? Сознание – это нечто такое, что можно посчитать, вычислить или что-то за пределами наших возможностей?



Сергей Сычёв

Вы считаете, что сознание можно записать на флэшку?



Нил Бломкамп

Не всё так просто. Записать, наверно, можно, а вот создать с её помощью сто разных тебя – нет. Неизвестно, почему. Поэтому – нет, это не набор цифр. Это нечто неопределимое.



Сергей Сычёв

Вы изучали детскую психологию, создавая образ Чаппи?



Нил Бломкамп

Так, чтобы специально, – нет. Персонаж странный получился. С одной стороны, он ведёт себя по-детски, наивно, просто. С другой, он в сто раз умнее любого человека. Поэтому Шарлто Колпи сначала не мог понять, как подступиться к этому герою. Я предложил ему ориентироваться на восьмилетних гроссмейстеров, которые обыгрывают чемпионов мира. Они умнее, но они не перестают быть детьми эмоционально. Таков и Чаппи.



Сергей Сычёв

Вы сделали всех главных героев фильма одинокими, изолированными личностями. Для чего?



Нил Бломкамп

Когда ты снимаешь кино, ты делаешь многое бессознательно. Иногда ты потом оглядываешься на сделанное и начинаешь себя изучать, словно психолог. Так что я не знаю, почему это получилось, но, наверное, это потому, что я и сам такой. Потому что фильм этот, как и остальные мои работы, обо мне, и никуда от этого не деться.






НИЛ БЛОМКАМП: «ФИЛЬМ ВСЁ РАВНО О ЛЮДЯХ, А НЕ ТЕРМИНАТОРАХ»

К 90-ЛЕТИЮ ИННОКЕНТИЯ СМОКТУНОВСКОГО

28 марта 1925 года в деревне Татьяновка Томской области родился Иннокентий Смоктунович. Фамилия белорусская. Потом он стал Иннокентием Смоктуновским, великим русским артистом. Вся страна смотрела картины и спектакли с его участием. Его называют среди величайших актёров мира, сыгравших Гамлета. Его слава с каждым годом увеличивается, а образ Смоктуновского становится всё более загадочным и понятным одновременно.

К 90-летию Иннокентия Смоктуновского

Когда Иннокентию Смоктуновскому было 18 лет, он пошёл на фронт. В 1943 году, в период самых кровопролитных сражений. Воевал на Курской дуге, форсировал Днепр. На Украине он попал в плен, но чудом бежал оттуда: его укрыла украинская семья. После этого он поступил в партизанский отряд, который вскоре слился с регулярной армией. Смоктуновский довоевал войну, дошёл до Берлина (без единого ранения!), получил медаль «За отвагу», но на него смотрели с недоверием и опаской. Побывать в плену в сталинское время считалось позором. Надо было застрелиться, но не сдаться. Таким людям, например, нельзя было жить в крупных городах. Смоктуновский отправился сначала в Красноярск, потом в Норильск (чтобы не посадили), где играл в театре вместе с ссыльными. Там его вынудили сменить фамилию, чтобы его не считали евреем. Играл спектакли в Сталинграде (ныне Волгоград), Махачкале. Только после смерти Сталина он смог переехать в Москву. Ни один театр не хотел брать его в труппу. Каким-то образом Смоктуновский смог пробиться во вспомогательный состав театра Ленинского комсомола. Там он познакомился с художницей по костюмам Суламифью (Смоктуновский называл её Соломкой), на которой женился и к которой переехал жить. «Автор Смоктуновского – моя жена», – всегда говорил с тех пор Иннокентий Михайлович. Видимо, только она знала его по-настоящему. 25 июля 1955 года был зачислен в Театр-студию киноактёра актёром третьей, низшей категории. Ему стали давать роли сначала в спектаклях, а вскоре и в кино. С этого момента только и началась по-настоящему его карьера, а по большому счёту, и жизнь.

«Я талантлив, умён, смел! Если бы я жил нормально, из меня мог бы выйти Шопенгауэр, Достоевский…» Иннокентий Смоктуновский в фильме «Дядя Ваня»



Трудная молодость, где тебе никто не верит, все тебя считают врагом. Ты фронтовик, герой, но втоптан в грязь, кажется, навсегда. Ничего и никого нет, впереди – неизвестность. Андрей Кончаловский говорил, что Смоктуновский не из тех артистов, которые могут справиться с любой ролью. Он играл, и играл гениально, только тех, кем был он сам. Давайте вспомним, что это за роли. Дядя Ваня и князь Мышкин, автоугонщик Деточкин и принц Гамлет, Порфирий Петрович и император Цезарь. Это всё очень одинокие, наивные, трагичные фигуры. Вспомните хотя бы одну из первых его известных ролей, Илью Куликова из «Девяти дней одного года» Михаила Ромма – как невыгодно этот сомневающийся, замкнутый, саркастичный человек выглядит на фоне главного героя, которого сыграл Алексей Баталов. Всегда где-то в стороне, всегда непонятый, ощетинившийся, но прячущий за острыми иглами, как говорят, простодушие и доброту, Смоктуновский всегда проводил это ощущение внутрь любой роли.


«Моя фамилия вам ничего не скажет». Иннокентий Смоктуновский в фильме «Москва слезам не верит»



Смоктуновский любил одинокого чудака Моцарта, смерти которого в Европе почти никто не заметил. Любил одинокого Чайковского, которого даже сыграл в одном из фильмов. Моцарта, кстати, тоже сыграл – Сальери, только в другом фильме. Любил Пушкина, особенно стихотворение «Вновь я посетил…» Любил природу: сам сажал цветы – занятие очень одиноких людей. Он, конечно, был очень нежен и открыт со своей семьёй. Вместе они отмечали Новый год, ходили в храм на Рождество. Смоктуновский был воцерковлённым верующим, в храме бывал часто.


«Вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя!» Иннокентий Смоктуновский в фильме «Гамлет»



Профессиональная жизнь Смоктуновского была переполнена очень разными эмоциями. Любому режиссёру он мог резко ответить на замечание, мог этого замечания не заметить. Его жене звонили и просили повлиять на мужа. Она отказывалась, потому что была уверена, что нужно принимать Смоктуновского как он есть. Особенно громким был конфликт Смоктуновского с Козинцевым на съёмках «Гамлета», фильма, прославившего молодого актёра на весь мир. «С режиссёром мы никак не сработались, мы были с ним на разных позициях. Дело в том, что даже на первых репетициях я позволил себе бестактность быть самим собой, – вспоминал потом Смоктуновский». На репетициях «Идиота» в театральной постановке Товстоногова Смоктуновский добился того, что его ненавидела вся труппа. И Товстоногов тоже, хотя именно он пригласил никому не известного актёра на главную роль и сразу признал его дарование. На съёмках «Убийства на улице Данте» Смоктуновский должен был произнести один маленький монолог и «запорол» 12 дублей подряд, после чего даже попросил не снимать его в этом фильме. Михаил Ромм, конечно, не согласился. С женой Смоктуновский ругался страшно. Потом стоял на коленях и просил прощения. На банкетах мог складывать в пакет угощение со словами: «Это – птичкам, птичкам…»


«Неужто ты всерьёз думаешь, что человек стал умнее за последние тридцать тысяч лет? Да нисколько! И мозг у нас не увеличился, и извилин не стало больше. Тот, кто выдумал колесо, был гениален, как Эйнштейн!» Иннокентий Смоктуновский в фильме «Девять дней одного года»



В кино Смоктуновский снимался до самой смерти. У него были коммерческие проекты, и его гонорар считался одним из самых высоких в стране. Но в последнем своём фильме, «Белом празднике» Владимира Наумова по сценарию Тонино Гуэрра, он снялся бесплатно. И даже будучи в больнице, звонил режиссёру и предлагал ему новые трактовки сценария. Все знали, что до самого последнего фильма и спектакля он безумно волновался перед выходом на сцену или на съёмочную площадку. Все знали, что у него дрожали и потели от волнения руки. Никто не мог понять, серьёзно ли он про себя говорит: «Я – космический актёр». Он играл всегда, даже дома. Шутя, говорил, что его любимая роль – мужа и отца. Трудная роль. Сын Филипп стал наркоманом, довёл отца до инфаркта. Инфарктов Смоктуновский перенёс три. Дочь после смерти Смоктуновского живёт с матерью. Она занималась балетом, пробовала сниматься в кино – неудачно. Устроилась работать в музей МХАТа, где двадцать лет проработал Смоктуновский.


Смоктуновский умер 3 марта 1994 года после четвёртого инфаркта. Один из самых ярких и самых загадочных актёров нашего кино. Человек, который никому не позволял на себе играть, потому что хотел играть только сам.





К 90-ЛЕТИЮ ИННОКЕНТИЯ СМОКТУНОВСКОГО

БЛИЗИТСЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА «РУССКИЙ ДЕТЕКТИВ»

Канал «Русский детектив» появился меньше года назад, но уже заявил о себе: доказательством тому служат впечатляющие рейтинги и прирост аудитории. 4 и 5 апреля, в праздничные для канала дни, будет показан детективный сериал «Крутые берега» с Ксенией Алфёровой и Игорем Ливановым.

Близится день рождения телеканала «Русский детектив»

«Русский детектив» из «Цифрового телевидения» ВГТРК, транслирующий лучшие сериалы соответствующего жанра, за год работы добился признания. Он возглавил рейтинг нишевых каналов по среднесуточному времени просмотра – показатель составил 76 минут. Также в 2015 году он продемонстрировал абсолютный прирост аудитории среди проектов «Цифрового телевидения». По сути, канал представляет собой постоянно обновляемую коллекцию жанра: в эфире чередуются признанные детективные хиты и новые образцы.



БЛИЗИТСЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА «РУССКИЙ ДЕТЕКТИВ»

В "50 оттенков серого" изменили окончание


DVD “50 оттенков серого” удивит поклонников эротического фильма альтернативным окончанием. Также в Blu-Ray придадут откровенные сцены, которых не показывали в кинотеатрах. Диски поклонники ленты смогут приобрести с 1 мая этого года. В них будут входить и интервью актеров. Дакота Джонсон и Джейми Дорнан расскажут больше о своих персонажей. Посмотреть трейлер DVD-версии “50 оттенков серого” с другим финалом предлагаем ниже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чего ждать после “50 оттенков серого”: Новые эротические фильмы Напомним, ранее ” Более “писало о то, чтоДорнан сказал, почему от “50 оттенков серого” у него отвисла челюсть. ВИДЕО:




Жанна Фриске проходит обследование в Москве

Дмитрий Шепелев поддерживает Жанну Фриске в борьбе с раком. Фото super.ru
Дмитрий Шепелев поддерживает Жанну Фриске в борьбе с раком. Фото super.ru

Жанна Фриске до сих пор лечится в России и недавно приехала на обследование в одну из клиник Москвы. Об этом стало известно после того, как папарацци заметили артистку на входе у клиники.


Более того, врачи якобы пришли к выводу, что после комбинированного лечения опухоли на правом полушарии критических изменений нет, ссылаясь на результаты МРТ. Об этом пишет российское издание super.ru.


“Однако медики не исключили, что после лучевой терапии у Фриске могут быть осложнения. Несмотря на уничтожение опухолей с помощью облучения, все же вероятно возникновение опасных последствий – постлучевых изменений мозга. В частности, известной певице грозят серьезные нейротоксические нарушения, а также лучевой некроз, которые могут закончиться летальным исходом”, – говорится в собщении журналистов.


При этом, на фотографиях папарацци заметно, что певица прибавила в весе. Из-за болезни Жанна с трудом передвигается, ее повсюду сопровождает возлюбленный Дмитрий Шепелев.


 




Жанна Фриске проходит обследование в Москве

Черногория определяет вещателей в цифровом мультиплексе




Агентство электронных медиа Черногории объявило тендер на получение ёмкостей в первом национальном цифровом DVB-T2 мультиплексе (MUX 1).


Покрытие мультиплекса будет распространяться на четыре выделенные области – Беласица (43 канал), Ловчен (35 канал), Подгорица (24 канал) и Тывдраш (49 канал). Оператор DTT-платформы – компания Radio-difuzni Centar – должна обеспечить покрытие сигналом мультиплекса территории, на которой проживает 85% населения Черногории.


К участию в конкурсе на право использования шести свободных мест в мультиплексе для вещания в некодированном режиме приглашаются как коммерческие телеканалы, так и некоммерческие организации.


В Агентстве также разработали и утвердили критерии, по которым будет вестись подсчёт голосов за предложения от участников тендера, при этом 60% баллов будут присуждаться за программный контент. От коммерческих компаний, решивших принять участие в тендере, потребуется внесение залога в размере 5 000 евро.


Объявление о начале тендера было опубликовано в Официальном вестнике Республики Черногория на страницах ежедневной газеты Pobjeda. Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 14 апреля. Через десять дней после этой даты Агентство опубликует список участников тендера, и в течение 60 следующих дней объявит победителей, которые и получат лицензии на вещание в мультиплексе.


Отметим, переход телевидения Черногории на цифровые стандарты, как и в Украине, намечен на 17 июня 2015 года.





Черногория определяет вещателей в цифровом мультиплексе

У «НТВ-плюс» произошли перемены




По сообщению издания «Ведомости», новым гендиректором оператора спутникового телевидения «НТВ-плюс» стал Александр Вронский, а Михаил Демин — его первым замом.


 


Председатель правления «Газпром-Медиа Холдинга» Дмитрий Чернышенко заявил, что «НТВ-плюс» нацелена на устройство и расширение медиакомпании, а также на разработку и распространение нового телевизионного продукта, а навыки новых сотрудников поспособствуют осуществлению будущих возможностей и укреплению лидирующей позиции компании.


Александр Вронский заявил, что у рынка есть много потенциальных возможностей роста, им лишь нужно разработать механизмы их продуктивной реализации.


Отметим, что Станислав Родионов, занимающий ранее должность гендиректора, проработал не более полугода – с конца октября 2014 года. По сообщению «Газпром-медиа холдинга» он решил продолжить свой карьерный рост вне компании.


Начало этого года для холдинга было ознаменовано сменой самого руководства: в конце декабря прошлого года председателем правления медиакомпании вместо Михаила Лесина стал Дмитрий Чернышенко, возглавлявший ранее организационный комитет «Сочи-2014». Напомним, что об уходе Лесина было объявлено в середине декабря 2014 года. Позже стало известно, что в заявлении об увольнении причинойосвобождения от занимаемой должности он указал семейные обстоятельства.





У «НТВ-плюс» произошли перемены