Как легальные операторы переживают бум подключений после кодирования сигнала 22 телеканалов на спутнике, насколько выросло количество их абонентов и оправдывают первые результаты ранее сделанные прогнозы.
День X, на который с тревогой ждал украинский рынок платного телевидения в конце концов наступил. В ночь на 29 января четыре крупнейшие медиагруппы - StarLightMedia, «1 + 1 ......, «Медиа Группа Украина» и «Интер медиа групп» - таки закодировали сигнал своих 22 телеканалов на спутнике . Теперь треть зрителей может изменить или уже изменила тип приема телевизионного сигнала.
По данным социологического исследования, проведенного в марте 2019 по заказу «1 + 1 ...... (опрошено 1000 абонентов спутникового телевидения старше 18 лет по всей Украине, за исключением Крыма и ООС), 45%, или 2 млн пользователей спутникового ТВ планировали выбрать платный тип подключения, в том числе: кабель - 18%, IPTV / OTT - 14%, DTH (спутниковые платформы) - 13%. В цифровой эфир (сейчас бесплатная технология) планировали перейти 27%, а еще 14% хотели остаться с бесплатным спутниковым ТВ без каналов медиагруппы.
Для анализа результатов кодирования индустрии нужно время. А о результатах первых двух дней, прошедших со дня X, «детектор ...... рассказали представители двух легальных спутниковых платформ: Viasat и XtraTV . Каждая из них надеется получить 50% DTH-рынка.
Активность пользователей, которые стремились подключиться к официальным операторов, в январе была так высока, что медиагруппы перенесли дату кодирования в неделю. О том, успевают Viasat и XtraTV подключить всех желающих, сколько абонентов уже подключили и пакеты стали популярными, рассказали директор по продажам Viasat Антон Юрьев и директор XtraTV Юрий Чередниченко .
- Сколько новых подключений абонентов состоялось после объявления планов медиагруппы закодироваться на спутнике?
Антон Юрьев: Подключение к услуге спутникового телевидения Viasat увеличилось в разы. Сейчас цифра составляет более 150 тыс. Абонентов.
Юрий Чередниченко: Активность, которую мы начали чувствовать относительно обращений клиентов по кодирования, началась в начале октября 2019 года. С каждой неделей количество клиентов, которых интересовал этот вопрос, росло. Конечно, росло и количество тех пользователей, которые сразу приняли решение продолжать просматривать спутниковое ТВ, и подключили услугу XtraTV. Если говорить о количестве подключений, то с октября по январь, мы привлекли около 60 тыс абонентов.
- На какой месяц пришелся пик подключений? Или, по вашему мнению, он будет продолжаться?
А.Ю .: Несмотря на начало информирования абонентов еще с сентября 2019 года, пик подключений пришелся на январь и продолжается. Именно поэтому мы были вынуждены обратиться к медиагруппы с просьбой о переносе даты кодирования спутника на одну неделю, чтобы предоставить услуги как можно большему количеству абонентов.
Ю.Ч .: Мы ожидали, что пиковым месяцем по подключению услуг должно быть январь. Так оно фактически и произошло. Уже со второй недели января количество желающих подключить услугу XtraTV выросла в несколько раз. Думаю, что развитие платного спутникового ТВ будет продолжаться до 6-9 месяцев более активно, дальше, конечно, активность упадет. Но мы точно понимаем, что бум НЕ будет временным. Это долгий путь.
- Сколько сделок заключали каждый день?
А.Ю .: В дни наибольшей нагрузки мы осуществляли до 6 тыс. Новых подключений.
Ю.Ч .: День ото дня отличается. Особенно, если мы будем говорить о январе. В праздничные дни количество подключений прогнозируемо падала, перед праздниками (в декабре и после Рождественских праздников) варьировалась - от 700 до 2500 подключений в день.
- С каких регионов к вам обращалось больше абонентов (и отслеживает это компания)?
А.Ю .: Мы получаем обращения из всех регионов Украины пропорционально проникновения покрытия спутникового телевидения.
Ю.Ч .: Конечно, компания отслеживает данные по абонентам, которые фактически уже подключают услугу. Регион, город и даже населенный пункт. Самые активные регионы - это Запад Украины. Есть также большая активность в Центральной Украине, отдельные области на Востоке на Юге.
- Какие основные трудности возникали при подключении?
А.Ю .: В связи с откладыванием абонентами спутника заблаговременного перехода на закодированный сигнал с началу 2020 году мы наблюдаем повышенный спрос на подключение к услугам, сказался на создании больших очередей к мастерам по настройке, а также на росте нагрузки на call -центр в сотни раз.
Поэтому в наших информационных сообщениях абонентам мы не перестаем подчеркивать, что подключить новый тюнер очень просто и каждому под силу сделать это самостоятельно. В частности, некоторые модели даже имеют функцию автоматического поиска спутников. После подключения тюнера необходимо позвонить в Центр информационной поддержки и активировать услугу.
Ю.Ч .: Пользователям, которые уже обращались спутниковое ТВ, необходимо выполнить всего одно действие: заменить свой старый спутниковый приемник на новый. Но, опять-таки, оправдались наши определенные опасения: техническое состояние спутниковых тарелок многих пользователей был не самым лучшим, ведь со времени, когда были установлены первые спутниковые тарелки, прошло уже 10-12 лет. Поэтому у определенного процента абонентов были сложности с настройкой, и таким абонентам мы максимально быстро стараемся предоставить сервисную помощь нашего партнера (дилера или инсталлятора). Конечно, сейчас партнеры чрезвычайно загружены работой с новыми подключениями, но сервисные функции все равно важны, поэтому мы находим баланс и понимание в этом процессе.
Наш call-центр также работает в режиме нон-стоп, ведь многие клиенты только знакомятся с сервисом, оплатой и возможностью самостоятельно управлять своей услугой. Наши консультанты готовы ответить на все вопросы и облегчить процесс адаптации для наших новых клиентов.
- Какие пакеты выбирают новые абоненты (базовые, премиальные, акционные и т.д.)?
А.Ю .: Одним из наиболее популярных пакетов среди новых абонентов является пакет «Семейный», в который входят как украинские национальные каналы, так и каналы семьи Viasat, а также популярные развлекательные каналы (кино, спорт, познавательные). Своих зрителей нашли и премиальные пакеты с мировыми каналами-хитами и каналами в HD-качестве. Также спросом пользуется пакет «Национальный».
Ю.Ч .: Ожидаемо, большинство клиентов изъявляют желание продолжать просматривать основные украинские каналы медиагруппы. И поэтому спрос на пакеты «Xtra Национальный» и «Xtra Старт» значений. Но есть заинтересованность и в расширенных, премиальных пакетах «Xtra Комфорт» и «Xtra Максимум». Конечно, своя стабильно растущая аудитория в наших эксклюзивных пакетов «Футбол» и «Суперспорт».
Собственно, более четкое понимание, как распределятся приоритеты наших клиентов будем иметь в феврале.
- Насколько результаты последних трех месяцев (после начала блэкаут) оправдали ваши расчеты на приток абонентов?
Ю.Ч .: Более чем мы ожидали, уверяю.
- Согласно обнародованным прогнозам «1 + 1 ......, которые поддерживали другие медиагруппы, 45% пользователей бесплатного спутника (2 млн абонентов) должны перейти в платный сегмент, в том числе 13% - стать абонентами DTH-платформ. Первые результаты подключений соответствуют этим прогнозам?
А.Ю .: Динамика подключений к кодированию спутника находится в пределах наших ожиданий. Но основная часть клиентов имеет подключиться после кодирования. Поэтому о результатах говорить еще рано.
Ю.Ч .: Сейчас рано говорить об определенных результатах. Пока подключались те пользователи, которые заранее решили вопрос о пересмотре каналов на спутнике, к волне ажиотажа. Львиная же доля клиентов будет принимать решение уже после фактического кодирования каналов медиагруппы. Думаю, нам стоит поговорить о наших ожидания и фактические результаты уже осенью.
Статистика: Добавлено Admin — 17 минут назад
source https://satellitetvforum.info/viewtopic.php?t=151&p=172215#p172215
Комментариев нет:
Отправить комментарий