суббота, 28 марта 2015 г.

Михаил Гершкович: Если вы смотрите футбол бесплатно, выбор будет сделан за вас





Вместе с сезоном-2014/15 завершается срок действия договора между дочерней структурой РФПЛ «Лига-ТВ», которая управляет каналом «Наш футбол», и «НТВ-Плюс». Генеральный директор «Лиги-ТВ» Михаил Гершкович дал эксклюзивное интервью обозревателю Sportbox.ru.


Подальше от «флажка»


— Футбольное телевидение, говорят знающие люди, — такая специфичная сфера, что не вовлеченному в нее человеку лучше не умничать понапрасну. Не умничая, спрашиваю: какая из стоящих сегодня перед «Лигой-ТВ» проблем — самая трудоемкая?


— Это вопрос без ответа, потому что важно все. Качество съемки, уровень людей, стоящих за камерами и контролирующих процесс. Важно, кто обеспечивает доставку сигнала, кто «собирает» канал, кто графику накладывает. Очень важно правильно составлять расписание. Важно медиа-планирование, то есть стратегия, позволяющая более или менее объективно предположить, где мы хотим оказаться через два дня, две недели и два года…


И каждая из этих задач требует стопроцентного погружения в процесс.


— Тогда конкретнее. Продление договора с «НТВ-Плюс» — вопрос номер один?


— Нет. Но это действительно важный вопрос. Договориться о том, как, на каких условиях будет показан российский футбол в следующих сезонах, нужно как можно раньше. Ключевой момент, принципиально важный для понимания того, как выстраивать работу дальше.


— Это нормально, что до конца сезона десять туров, а как будет дальше, не совсем понятно?


— Для России — нормально. Прошлые и ныне действующий договоры подписывались буквально «на флажке», в еще более сжатые сроки. Опыт играет на нашей стороне, поэтому решения ждем в ближайшее время.


— Вас лично какие сроки устроили бы?


— Если хотя бы за три месяца до начала сезона узнаем, как будем жить, — это будет достаточно комфортный режим.


— Сезон стартует, насколько известно, 19 июля. Стало быть, до середины апреля вопрос решится?


— Вот вы сами все и посчитали.


Смерть пиратам!


— Что именно является главным барьером, основной переговорной проблемой? Как всегда деньги?


— Барьеров нет вообще никаких. Идет выяснение условий, дискуссия о схеме взаимоотношений, поиск компромисса. Вполне конструктивный диалог: каждый со своей стороны делает максимум для того, чтобы переговорные позиции сблизились. Сумма контракта, конечно, тоже немаловажная часть дискуссии, но экономика страны находится в такой ситуации, что в некоторых своих желаниях приходится ужиматься. Мне кажется, это все достаточно ясно понимают…


— Клубы в том числе? Они готовы умерить аппетиты? Насколько известно, позиция клубов как раз в том и состоит, что с каждым годом они хотят получать от телевидения все больше и больше.


— Это нормальная экономическая модель: желания безграничны, возможности ограничены. Задача в том и состоит, чтобы желания и возможности совместились в оптимальной точке.


— Вы можете сейчас обозначить цифры, о которых идет речь?


— Нет, разумеется. Любые названные мной цифры могут обозначать всего лишь уровень наших пожеланий, и не больше. На недавнем заседании Совета директоров «Лиги-ТВ» этот вопрос достаточно детально обсуждался, и один из участников диспута сформулировал его так: «На что мы будем жить?». Я ответил: «Могу сказать, на что мы хотим жить».


Пока компромисс не достигнут, неправильно приводить цифры. Тем более что распределение денег по клубам — прерогатива РФПЛ. Мы отчитываемся только перед лигой.


— Для всего футбольного мира недосягаемым в этом смысле ориентиром является Англия с ее астрономическими телевизионными суммами. Нам в этом смысле куда ближе Турция, в которой сопоставимый по уровню чемпионат…


— Мы живем и работаем в России — со всеми вытекающими отсюда проблемами и преимуществами, — поэтому ориентиры, на которые у нас так любят ссылаться, — совершенно отвлеченные категории. Они не имеют к нашей реальности никакого отношения, и это нужно понимать.


Любой продукт стоит на рынке ровно столько, сколько за него готовы заплатить, что особенно верно в отношении нематериальных ценностей — например, медиа-прав. Футбол России за последние три сезона заработал на медиа-правах 105 миллионов долларов. Много это или мало, судить не возьмусь, но рынок сложился именно так. Канал «Наш футбол» существует три года. В первые месяцы работы он набрал аудиторию в 80 тысяч, а затем до конца сезона-2012/2013 рост был скачкообразным. В последующие годы прирост в абонентской базе составляет примерно шесть процентов в год. Этого для динамичного развития проекта явно недостаточно. Понятно, что помимо чисто субъективных причин, существуют объективные. Например, проблема пиратства…


— Пиратство бессмертно.


— Это заблуждение, но проблема действительно масштабная. Внедряя технологические схемы борьбы с пиратством, мы с нетерпением ждем, когда наступит 1 мая и вступят в силу поправки в так называемый «антипиратский закон», которые позволят, наряду с правообладателями прав на кино- и телефильмы, пресекать незаконное использования результатов интеллектуальной деятельности «Лига-ТВ». Но даже и в этом сценарии, когда «левые» трансляции станут недоступны, люди перестанут искать их в интернете и начнут платить за «Наш футбол», очень трудно прогнозировать динамику прироста. Опереться на какую-то реальную статистическую базу, к сожалению, невозможно.


Плати и смотри


— Шесть процентов — мало, сказали вы. Какую цифру можно назвать достойной?


— В первые три-пять лет канал, по моим представлениям, должен расти в динамике от 15 до 20 процентов. Если полагаться на исследования многоуважаемых компаний, которые анализируют состояние телевизионного рынка, болельщиков, то есть людей, реально заинтересованных футболом, в России около 12 миллионов человек. Это 6–8 миллионов домовладений. Вот целевая аудитория «Лиги-ТВ». В идеале все они могут стать подписчиками канала «Наш футбол».


— Чем больше футбола в открытом эфире — тем лучше чувствует себя население. С вашей же колокольни это препятствие для развития бизнеса. Где искать баланс?


— Мы должны четко понимать, какие преследуем цели, что нам нужно для развития канала.


Бесплатная модель распространения сигнала лимитирована дважды: количеством матчей, которые можно показать на федеральном канале, и объемом рекламы, которую можно продать внутри трансляций. Других моделей монетизации на открытых каналах не существует. Понятно, что ни один из федеральных каналов, каким бы желанием и возможностями он ни обладал, не предоставит футболу столько эфира, чтобы показать все 240 матчей чемпионата РФПЛ. Соответственно, ограничено и рекламное время. Платная же модель подразумевает минималистскую конструкцию «b2c», то есть «бизнес — клиенту», которая ограничена  востребованностью продукта и объемом аудитории. Только в режиме прямого общения с клиентом можно работать над качеством продукта и развивать бизнес.


На рынке есть лишь две компании, которые могут позволить себе купить трансляции чемпионата РФПЛ для показа в открытом доступе: НТВ в лице «Газпром-Медиа» и ВГТРК. Но в нынешних экономических условиях перед обоими холдингами стоит задача грамотно распорядиться ресурсами прежде всего в области своих приоритетов. Очевидно, что футбол приоритетом для них не является.


— А как же «социальная функция»?


— Как бы ни было велико ее значение, чемпионат РФПЛ в полном объеме не покажет в федеральном эфире никто и никогда.


— Но ведь объем — с учетом этой самой функции — может возрасти? Два матча в неделю, три — это является предметов переговоров?


— Для меня — нет. Единственное, о чем мы сейчас активно общаемся с «Газпром-Медиа», — возможность поменять тайм-слот. Перебраться с воскресных 13:30 на другой слот, более поздний. Возможно, даже на другой день.


Бразилия видит Россию


— А вдруг вы обо всем договоритесь, а вещатель раз — и получит в тот же день высокую просьбу об увеличении матчей в открытом доступе, в которой ну никак нельзя отказать. Возможен такой сценарий?


— В России возможно все. Но этот вариант мы сегодня не рассматриваем. Как руководитель компании «Лига-ТВ» я защищаю ее интересы, которые заключаются в том, чтобы сохранить оптимальную для развития бизнеса конструкцию.


— Но если он все же реализуется?


— Будем, значит, менять стратегию. Искать новые пути развития.


— Понимаю, что это совершенно не ваш вопрос, но все же… Наши дни, НТВ, Лига чемпионов, каналом как бы заявлен прямой эфир. Матчи начинаются в 22:45, а трансляции — спустя полчаса, потому что в сетку встроена какая-то программа. Совок? Или канал можно и нужно понять?


— Послушайте, во всем мире спорт — премиальный контент. Если вы за него платите, у вас есть полное право спрашивать, требовать, заявлять позицию. Если вы смотрите его бесплатно — будьте любезны подчиняться правилам, которые вам диктуют. Выбор будет сделан за вас.


— «Лига-ТВ» — прибыльный проект?


— Да. В рамках российской действительности — нормальный бизнес. «Лига-ТВ» зарабатывает больше, чем тратит. Но с учетом всех обстоятельств, включая общую экономическую ситуацию, единственный, по сути дела, рынок, который может обеспечить нам существенное увеличение доходов, — рынок зарубежных медиа-прав. Предложение, с которым мы на него на следующие три сезона вышли, значительно отличается от прежних: по качеству, по формату, по уровню обслуживания. Это не только сами трансляции, но и порядка 30 часов в неделю англоязычного материала: обзорные программы, хайлайты. Исходим из того, что чем ближе чемпионат мира-2018, тем больше российского контента будет востребовано за рубежом. Растущий уровень интереса позволяет ставить вопрос об увеличении стоимости прав.


— Кому именно мы так интересны?


— Дистрибуция ведется через международную компанию, которая сотрудничает с РФПЛ не первый год и обладает большим набором медиа-прав. Как правило, наш чемпионат пакетируется с каким-то другим спортивным событием и продается в большие телевизионные сети. Смотрят нас примерно в 30 странах на регулярной основе — где-то в прямом эфире, где-то в записи. И на Ближнем Востоке наш футбол транслируется, и в обеих Америках, и в Азии — охват достаточно большой. А максимальный интерес в тех странах, откуда больше всего легионеров.


— Можно, значит, представить, что Бразилия смотрит чемпионат РФПЛ не отрываясь.


— Смотрит. И неплохо, уверяю вас…





Михаил Гершкович: Если вы смотрите футбол бесплатно, выбор будет сделан за вас

Как операторы будут сражаться за 3G-абонента

Как операторы будут сражаться за 3G-абонента


Конкуренция на рынке мобильного интернет-доступа декларативно накаляется. По подсчетам экспертов, в 2014 году этот рынок вырос лишь на 25% в гривне – до 3,5 млрд грн. В 2015-м операторы надеются на более значительный рост за счет полномасштабного запуска 3G: сегодня средний доход с абонента (ARPU) в технологии передачи данных 3G почти в пять раз выше, чем в низкоскоростном 2.5G (GPRS)/2.75 G (EDGE).


Дело осталось за “малым” – на начальном этапе подключить к связи третьего поколения как минимум 15% своих абонентов и убедить их повысить свой средний чек.


Война маркетинговых бюджетов за новых абонентов уже стартовала. Однако рост доходов операторов будет зависеть и от того, смогут ли они предоставить обещанную высокоскоростную передачу данных (до 42 Мбит/с) и адекватные рыночным реалиям тарифы.


Расстановка сил


По данным установочного исследования, проведенного Factum Group  в феврале 2015 года, уже 26% регулярных* интернет-пользователей выходят в сеть через смартфоны, 9% – используя планшеты.




Источник: Factum Group. Выборка: репрезентативная населению Украины в возрасте 15 лет и старше; 4-ступенчатая, стохастическая на каждом этапе, N=2087. Без учета Крыма. Регулярные пользователи: те, которые на вопрос «Как часто пользуетесь Интернетом?», отвечают «Раз в месяц и чаще».


Пальму первенства на рынке мобильного интернета удерживают операторы «большой GSM-тройки», обслуживающие более 90% всех дата-абонентов. По данным рейтинга мобильного ШПД за 4-й квартал 2014 года Expert & Consulting, наибольший прирост абонбазы за прошедший год продемонстрировал «Астелит» (на 24,5% – до 5,28 млн абонентов). Позиции бессменного лидера рейтинга («Киевстар») немного пошатнулись. Его рыночная доля в мобильном ШПД снизилась за минувший год на 2,2% – до 45%. Лидером по оттоку клиентов стал «ТриМоб», абонбаза которого за год сократилась на 17,6% – до 397,7 тыс.


Динамика абонентских баз крупных операторов беспроводного интернета 



Источник: Expert & Consulting. *Без учета Крыма. В рейтинг не включены WiMax-операторы.


В прошлом году операторы сражались за абонента в основном за счет ценовых войн или их “видимости”. Телеком-эксперт Елена Минич: “Тарифы мобильного интернета, как правило, имеют следующе ключевые компоненты, которые варьируются операторами: 1) тип девайса, которым пользуется клиент: смартфон, планшет и/или компьютер; 2) объем трафика, включенного в пакет, или количество мегабайт, которые можно загрузить без снижения скорости (так называемого «шейпинга»); 3) временной интервал, за который можно воспользоваться этим объемом трафика; 4) тип подключения: препейд или контракт; 5) цена на эти комбинации. В прошлом году мобильные операторы конкурировали за счет увеличения объема трафика в пакете передачи данных, временным интервалом – тариф за день за 3 грн, например, и визуальное снижение цены. Визуальное  – для клиента анонсируют ниже цену, например, 33 гривны, но при этом объем трафика за эти деньги тоже существенно снижен, и составляет всего 300 Мбайт”.


Динамику своего продвижения пояснили и сами игроки:


Юрий Надич, ведущий специалист по услугам передачи данных «Киевстар»:



– 2014 год для Украины был самым тяжелым за весь период независимости. Тем не менее, мобильный интернет продолжил рост по основным показателям. Услугами мобильного интернета в 2014 году воспользовалось свыше 11 млн абонентов «Киевстар». За год объемы дата-трафика достигли 13,5 тыс. терабайт –  на 58%  больше чем в 2013 году. Рост потребления мобильного интернета обусловлен привлекательными ценовыми предложениями, высоким качеством связи и увеличением количества смартфонов в сети


Например, среди клиентов тарифного плана «Свободный смартфон» более 90% пользуются мобильным интернетом. «Киевстар» предложил пользователям мобильного интернета доступные и понятные тарифы (без скрытых платежей), премиальное качество сети и надежность мобильного интернета. Средняя скорость передачи данных по технологии EDGE в 4 квартале составила около 140 кбит/сек. Количество «умных телефонов» постоянно растет и на конец декабря 2014 года превысило 7 млн.


Пресс-служба «МТС Украина»:


– Основным фактором успешных финансовых результатов стала последовательная реализация стратегии 3D, ориентированной на услуги передачи данных. Проведена модернизация 50% сети, что позволило достичь рекордной на рынке скорости передачи данных – в среднем 150 Кбит/с. Сумма инвестиций в развитие сети за последние пять лет превысила 5,8 миллиардов гривен.


Пользование услугами передачи данных выросло на 100% в годовом исчислении. Это обусловлено улучшением качества услуг и привлекательной тарифной политикой. Доля интернет-пользователей среди всех новых абонентов компании в 2014 году составила рекордные 65%.


Рост трафика произошел не за счет абонентов, использующих большие объемы трафика, а благодаря большей интернет-активности обычных пользователей и значительному увеличению количества новых интернет-абонентов. Впервые в этом году передача данных вышла на первое место по доходам от дополнительных сервисов, составив более 36% в доходах от дополнительных услуг и потеснив традиционно наиболее доходные SMS-сервисы. Доходы от передачи данных выросли на 3,4% по сравнению с аналогичным показателем 2013 года.


Эрдал Яйла, главный исполнительный директор мобильного оператора life:):


– Несмотря на сложный 2014 год, количество потребителей услуги мобильного интернета от life:) увеличивается. По итогам прошлого года число абонентов, пользующихся мобильным интернетом на своих мобильных устройствах, составило более 5,28 млн. Мы по-прежнему наблюдаем рост числа «умных» устройств в сети life:) на годовой основе. По итогам года зафиксировано 3,7 млн абонентов, выбравших смартфоны для коммуникации, что на 50,5% превысило количество «умных трубок» на конец 2013 года. Уровень проникновения смартфонов в сети life:) по итогам 2014 года достиг 36% (+2 п., по сравнению с 2013 годом).


Владислав Ягджиев, технический директор PEOPLEnet:



– В 4 квартале в массовом сегменте PEOPLEnet запустил акцию «Праздничные мегабайты». По условиям акции, абонентам предоставлялся дополнительный бонусный пакетный трафик в самых популярных тарифных планах «Супер БЕЗЛИМИТ» и «БЕЗЛИМИТ на сутки». Большой спрос у абонентов на дополнительные услуги. По итогам квартала рост мобильного интернет-трафика – в 1,5 раза. PEOPLEnet — первый оператор, который внедрил платформу DPI (deep package inspection), позволяющую абонентам предоставлять безлимитный доступ в сеть и отменить помегабайтную тарификацию.


Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, PEOPLEnet предпринял целый комплекс мероприятий по усовершенствованию дистанционной формы обслуживания абонентов, что позволяет значительно экономить время и деньги абонента.


Аргументы для повышения ARPU в 2015-м


Общее число регулярных пользователей мобильного интернета в Украине за 2014 год увеличилось на 6% – почти до 25 млн (без учета Крыма), свидетельствуют данные Expert & Consulting. Однако пока почти 90% дата-абонентов (около 22 млн) «подключены» к низкоскоростным технологиям передачи данных – 2.5 G (GPRS) и 2.75G (EDGE). В лучшем случае они «заходят» в сеть на скорости 150 Кбит/с.


Вот за эти 22 млн нынешних и будущих обладателей устройств, поддерживающих 3G, уже начала разворачиваться основная борьба на рынке мобильного интернета. Сражаться есть за что: наименьший ARPU операторы получают от передачи данных по GPRS (в среднем около 10 грн по итогам года), тогда так ARPU в ныне продаваемой 3G – около 45 грн, рассказал InternetUA один из участников рынка на условиях анонимности.


Игроки рынка уже начали готовить почву для повышения среднего чека, запустив широкомасштабные рекламные кампании. Не под диктофон они признают, что ценовые войны им, мягко говоря, не выгодны. Особенно учитывая стремительно растущие расходы, включающие оплату 3G-лицензии, конверсии, построение сети.


Расходы операторов на рекламу суммарно по всем видам рекламных носителей


Источник: Zenithoptimedia. *Прайсовые цены, без скидок. ** За февраль 2015 года – данные только по расходам на ТВ


В подтексте рекламных и потребителям «намекается», почему за 3G-связь стоит платить больше. Основной аргумент – «летающая» скорость передачи данных (в идеале до 42 Мбит/c на сектор) и открывающиеся вместе с ней новые возможности (просмотр онлайн-видео, видео-звонки, онлайн-шопинг, масса мобильных приложений и т.п.).


Для какого числа абонентов важны эти «фишки» и сколько из них готовы платить за них больше, на эти вопросы игроки рынка обещали вскоре ответить InternetUA .


Наиболее выигрышные «технические» позиции для «переключения» абонентов в 3G у «Киевстар». В его сети в начале года было зарегистрировано почти 8 млн устройств с поддержкой 3G (на 23% больше, чем годом ранее), такие данные приводит пресс-служба оператора. Более половины 3G-гаджетов (4,242 млн) – смартфоны на базе операционной системы Android. Остальные устройства – смартфоны на других ОС, планшеты, USB-модемы, PC-карты, ноутбуки с модулем 3G, 3G Wi-Fi роутеры, «умные» часы и т.п. “Услуга 3G финансово и технически будет доступна для всех абонентов там, где будет покрытие. Ожидаемо, что ею в первую очередь воспользуются те, кто уже и так пользуется мобильным интернетом, а таких абонентов в сети «Киевстар» 11 миллионов”, – отметил директор по маркетингу «Киевстар»  Святослав Горбань.


«МТС Украина» свои последние данные почему-то не раскрывает. В августе 2014-го количество телефонов с поддержкой 3G в сети оператора составляло около 7 млн. Оператор life:) на конец прошлого года зафиксировал 3,7 млн абонентов с «умными» устройствами.


Однако благодаря скоростному «прянику» удастся перетянуть в 3G далеко не всех абонентов. Поэтому эксперты не исключают использование «кнута» – поднятие цен на 2G. Мы уже писали, что, по мнению экспертов, с обвалом гривны индексация тарифов неизбежна. Операторы уже начали потихоньку повышать цены на некоторые «старые» тарифы. Так, 17 марта «Киевстар» внес изменения тарифный план «Свободный Киевстар». Теперь стоимость пакета из 200 минут для звонков в сети составит 1,49 грн (ранее — 1,05 грн). Также недавно стоимость звонков на номера фиксированной связи и других мобильных операторов в пакете «Просто дешевле» от life) возросла с 21 до 39 копеек за минуту.


За ценой не постоим 


Рост доходов операторов будет зависеть от того, смогут ли они выставить адекватные рыночным реалиям тарифы. В этом и кроется главная проблема. С одной стороны, для приемлемой на этом рынке семилетней окупаемости инвестиций ARPU должен составлять не менее  5 долларов. С другой стороны, вряд ли многие абоненты готовы столько платить за более высокую скорость.


Недавно президент «Киевстар» Петр Чернышов, отвечая на вопрос журналистов, сколько будет стоить 3G для украинцев, привел в пример соседние страны – Молдову и Польшу, где абоненты платят в среднем 6 долларов: «Если бы у нас ARPU было бы $6, как у соседей, я был бы счастлив». Новость тут же растиражировали многие СМИ, предположив, что 3G украинцам обойдется в 150-250 грн.


«МТС Украина» не упустила случая потроллить коллегу по рынку и прорекламировать свои «правильные» тарифы. В первых строках сообщения пресс-службы оператора подчеркивалось: «Просторами онлайн-змі розносяться чутки про те, що 3G для абонентів обійдеться в + 100-150 грн до рахунку, а то й усі 250. Офійійно повідомляємо, що абонентам “МТС Україна” безліміт на 3G інтернет обійдеться мінімум в 50 грн». А про “Максимум” – мол, догадывайтесь…


Оператор еще в феврале запустил тариф «Ultra VIP 3G» на базе национального роуминга с «ТриМобом». Его стоимость (949 грн в месяц), видимо, не привлекла ожидаемого количества абонентов. 13 марта компания выставила новые, как минимум в 10 раз пониженные тарифные планы: «Смартфон 0,25» – 50 грн в месяц, «Смартфон 0,50» – 90 грн, «Смартфон» – 90 грн и «Планшет» – 70 грн.


Олег Решетин, директор по маркетингу «МТС Украина»:


- Мы рады, что можем предложить нашим абонентам первыми ощутить преимущества 3G. Абоненты самых доступных интернет-тарифов «МТС Украина» уже сейчас получат двадцатикратное ускорение мобильного интернета в своих смартфонах. Мы ориентированы на то, чтобы услуги на основе 3G стали массовыми, поэтому сделали 3G-тарифы максимально доступными – мобильный интернет на 3G-скорости будет стоить всего от 1,7 гривен в день.


Рост потребления и доходов от передачи данных в прошедшем году даже на 2G-сетях, а также высокий нереализованный спрос на 3G-услуги в Украине, позволяет рассчитывать на стремительный рост потребления мобильного интернета, увеличение доходов от передачи данных, а также их доли в общей структуре доходов.


Основные тарифы операторов, включающие услуги мобильного интернета:


 


Источник: данные компаний. ** Не включает плату за некоторые из других услуг (SMS, звонки в сети, в другие сети, за рубеж и т.п), которые отдельно тарифицируются


В пресс-службе “МТС Украина” заявили, что после запуска компанией собственной 3G-сети ценовая политика не изменится. Теперь «Киевстар» и «Астелит» остается применять более изощренные маркетинговые ходы для увеличения ARPU. О том, на чем операторы станут акциентировать внимание абонента, и как в целом будет развиваться конкурентная борьба в дальнейшем, InternetUA рассказала советник Министра экономического развития и торговли Украины, эксперт группы РПР по 3G Елена Минич.



- На какой рост доходов от мобильного интернета может рассчитывать «большая тройка» операторов при условии удачного запуска 3G? 


– За счет внедрения 3G ожидается прирост рынка  мобильного интернета и прирост доходов в этой категории от 30% до 40%.


И это не за счет увеличения тарифов, а за счет увеличения доли услуг передачи данных в чеке клиента за мобильные услуги. 


- Какой процент от своих абонбаз операторам важно привлечь в 3G первый год запуска услуги?


– В социологии считается, что услуга становиться массовой, если она преодолевает 15% барьер проникновения. Поэтому для любого бизнеса это заветная цифра, после которой можно сказать, что будущий рост состоится. Услуга 3G не является исключением.


- На Ваш взгляд, какими аргументами операторы смогут убедить абонентов платить больше за 3G, чем за GPRS и EDGE?


– Скорость, комфорт пользования, новые мобильные приложения и цена за 1 Мбайт загруженной информации в разы дешевле, чем GPRS и EDGE. Слоган: «За те же деньги можно получить в разы больше».


Продолжаться ли на рынке ценовые войны? Рискнет ли «Киевстар» или «Астелит» понизить  недавно озвученную МТС планку в 50 грн?


– На нашем рынке есть вопиющий диссонанс – зарабатываем мы как недоразвитые страны, а платим за услуги мобильной связи и ШПД интернета как САМЫЕ развитые страны Европы. Соотношение цен должно соответствовать текущему экономическому развитию страны, иначе такой дисбаланс приводит к разрушению ценности данного продукта и разрушению отрасли как таковой.


Ниже в инфографике приведено сравнение ценовых пакетов на мобильный интернет для тарифов с телефонами/смартфонами и для РС/планшетов, и разделены на препейд и контракт. Цены приведены к паритету покупательной способности (для Украины это порядка 15 долларов). В развивающихся странах, к которым по факту относится Украина, цена выше, чем в развитых странах. А у нас с точностью до наоборот.



Самый простой способ – включить 3G для всех абонентов сразу, и не менять цены на тарифы GPRS и EDGE за 1МБайт. Знаете, что произойдет? С хорошей скоростью, которую даст 3G, клиент закачает сотни мегабайт и не заметит, как деньги на счету быстро закончатся. Абонент сам согласится заплатить 100-200 грн и иметь контролированный доступ весь месяц.


Вывод – тарифы на новые 3G услуги дешевле, чем на GPRS и EDGE. Только вот клиент будет этих мегабайтов теперь больше потреблять, так как скорость увеличилась, и соответственно, СРЕДНИЙ СЧЕТ может быть больше.


Но как видно на примере тарифов МТС, пока что предложенные пакеты услуг не отличаются от предыдущих по цене за месяц и дешевле из расчета за 1 Мбайт.


- Компании не раскрывают маркетинговые бюджеты на запуск 3G. На Ваш взгляд, какие суммы нужно вложить в продвижение в этом году, чтобы достучаться до абонента?


– Ориентировочная стоимость стандартной компании на 1 месяц – около 500-600 тысяч долларов. На 3 месяца, соответственно, может быть около 1,5 миллионов долларов.


- Можно ли прогнозировать, что в скором времени доля голосовых услуг в доходах существенно снизится? Какую долю ориентировочно занимает передача данных у европейских операторов?


– Да, к этому все идет. Произойдет и у нас. И даже голосовые услуги будут идти по Skype, Viber или FaceTime, то есть через каналы передачи данных.


Сейчас доля услуг передачи данных в Украине составляют только около 9% от общих доходов операторов, в то время как в ЕС уже в 2003-2004 году доходы от передачи данных составляли 15-18%. Сейчас уже приближаются к 40% в год. Динамика связана именно с постепенным ростом проникновения смартфонов и планшетов, а также постепенным наращиванием покрытия.




Как операторы будут сражаться за 3G-абонента

Карта покрытия 3G в Украине


Фотография любезно предоставлена сервисом depositphotos.com


Несмотря на то, что 3G в Украине якобы еще нет, и большая тройка операторов вовсю готовится к развертыванию своих 3G-сетей в стандарте UMTS (WCDMA 2100). Но вообще-то 3G в стране уже давно есть. Во-первых, есть CDMA-операторы. Есть процветающий и хорошо себя чувствующий Интертелеком из Одессы, запустивший CDMA2000 1x EV-DO rev.B. Есть хотя и дышащий на ладан в рамках группы Приват оператор people.net, который c большой помпой запускался в 2007 году, да так и не взлетел. Есть сеть стандарте CDMA 450, которую развернула МТС и относительно успешно ее эксплуатирует с услугой «МТС Коннект». Наконец, есть оператор уже несколько лет предоставляющий услуги «того самого 3G»: Тримоб (он же Utel, он же Ого! Мобильный). В его сети можно воспользоваться роумингом и получить 3G, который и предлагают уже сейчас Киевстар и МТС. Посмотрим же покрытие всего этого «счастья».


Карта покрытия 3G Интертелекома


Объективно Интертелеком на сегодняшний день имеет лучшую 3G-сеть в масштабах страны. Мы даже как-то делалинебольшое исследование скорости передачи данных в разных локациях Киева и окрестностей и результаты, а также реально доступная скорость по технологии Rev B выглядела вполне достойно. Ну, и карта покрытия говорит сама за себя. До сегодняшнего года телефон или модем (а иногда и роутер) Интертелекома был лучшим решением для всех, кто много перемещался по стране и нуждался в высокоскоростном интернете.



Карта покрытия 3G people.net


История этого оператора полна трудовых подвигов и бизнес-падений. Пафосный старт с не очень понятным массовому потребителю позиционированием (хуже и пафоснее на моей памяти был только старт Freshtel), яркий и непродолжительный период горения и длительная горькая история разочарований и затухания, продолжающася по сей день. Привлекательности оператору может добавить то, что подключиться можно в любом отделении Приватбанка, которых по стране как грибов после дождя. В остальном мне неизвестны какие-то успешные истории его использования, хотя они наверняка есть. Карта покрытия ограничивается областными центрами.



Карта покрытия 3G Тримоб


Еще одна грустная и многострадальная история государственного оператора, о которой можно было слагать былины. Ставший заложником политических страстей самого высокого калибра, этот оператор сменил три названия и был разменной пешкой в Большой Политической игре. По сути, развитие сети остановилось на самой первой фазе, на оборудовании Nokia, купленном еще Ющенко во время его официального визита в Финляндию. Пусть вас не вводит в заблуждение красный цвет карты с сайта оператора. Это цвет роуминга, то есть в этих местах нет никакого 3G, а используется EDGE другого оператора (в настоящее время это МТС, раньше был Киевстар). Цвет настоящего покрытия сети 3G — зеленый.



Карта покрытия 3G МТС Коннект


Компания МТС вовремя подсуетилась с частотами в 450 МГц, на которых развернула сеть CDMA 450 и стала предоставлять «материнскую» услугу МТС Коннект. Фактически, речь идет только о передаче данных, голосовой связи в этих услугах нет. Поэтому они предоставляются с модемами и роутерами. Для использования с ноутбуками. Карта покрытия охватывает все областные центры, местами даже предлагается Rev B. Фактически, эта услуга вытеснила из корпоративного сектора менее гибкий и лишенный всякого финансирования для развития people.net.



Карта покрытия 3G МТС


В популистской гонке операторов, возникшей в результате  открытой продажи государством лицензий на 3G, МТС сделала временный ход конем и предлагает услуги 3G уже сейчас. На самом деле речь идет о роуминге с Тримобом. Соответственно, карта покрытия нынешней сети 3G МТС выглядит точной копией карты покрытия Тримоб. Иначе и быть не может, поскольку используются одни и те же базовые станции и ресурсы одной и той же сети.



Карта покрытия 3G Киевстар


Еще проще поступил Киевстар в аналогичной ситуации. Оператор точно также предлагает уже сегодня услуги 3G своим абонентам, но речь идет о все том же роуминге Тримоб. Причем на сайте Киевстара решили вообще не заморачиваться с картой покрытия (все равно мера временная) и тупо в пункте «карта покрытия» дали ссылку на сайт Тримоб.



Карта покрытия 3G life:)


Наконец, карта покрытия оператора life:) выглядит скорее как смайлик с его логотипа. Не то, чтобы нас расстраивало остутствие даже видимости 3G у этого оператора — на самом деле ему действительно нет смысла тратить ресурсы на временную меру с роумингом Тримоба. Но, согласитесь, все эти рекламные ходы с лозунгами первенства выглядят на фоне остальных операторов, имеющих реальные услуги 3G, чистой воды шапкозакидательством. Так что карта покрытия 3G у life:) пока выглядит так:





Карта покрытия 3G в Украине

Украинские провайдеры заинтересованы в развитии рынка легального контента

В телеком-сообществе “кипит” работа над проектом Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты авторского права и смежных прав в сети Интернет».


В начале марта в Министерстве экономического развития и торговли было представлено два варианта Концепции механизмов защиты прав на объекты авторского и смежных прав в сети Интернет (далее Концепции), над которыми совместно работали представители Интернет ассоциации Украины, Минэкономразвития и Госслужбы интеллектуальной собственности (ГСИС).




Полностью ознакомиться с документами можно здесь.


Напомним, что первый вариант Закона Украины об авторских и смежных правах в сети Интернет, разработанный ГСИС, был отклонен телеком-общественностью как несущий угрозу свободе слова и противоречащий Конституции Украины.


В течение февраля 2015-го при Минэкономразвития было проведено несколько круглых столов по выработке оптимальной модели защиты авторского права и смежных прав в сети Интернет. Для основательной дискуссии по данной проблематике была создана рабочая группа из представителей правообладателей и провайдеров. Предполагалось, что после разработки согласованной Концепции, ее положения будут использованы в проекте Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты авторского права и смежных прав в сети Интернет».


Однако сторонам не удалось договориться по отдельным вопросам, в результате было представлено два варианта Концепции. Один из них можно условно назвать Концепцией правообладателей, другой – Концепцией провайдеров.


Пока юристы ГСИС анализируют представленные Концепции, чтобы в ближайшее время решить, какие положения из них совпадают и могут быть использованы при доработке проекта Закона.


Подогревает ситуацию и то, что Украина вновь была упомянута в отчете по пиратству для Торгового представительства США, подготовленном Международным альянсом интеллектуальной собственности (International Intellectual Property Alliance – IIPA).


Напомним, что в мае 2013 года Торговое представительство США включило Украину в список самых злостных пиратов и инициировало расследование, как против пирата номер один в мире. Основным поводом стало то, что в стране большое количество организаций, которые собирают роялти, но американские лейблы деньги не получают.


В марте 2014 года американское правительство завершило расследование по Украине, фокусом которого было установление нанесенного экономического ущерба правообладателям. Но в связи с усугублением политической ситуации в стране решено было не применять никаких санкций.


Чтобы как-то улучшить ситуацию на рынке легального контента, стороны пытаются найти компромисс. Провайдеры и крупные телеком-игроки не раз высказывали мнение о том, что максимально заинтересованы в развитии этого рынка, причина – возможность зарабатывать на контенте. Кроме того, они тоже страдают от нелегального использования своих сетей и программного обеспечения, в том числе и производителями аудиовизуального контента.


InternetUA поинтересовался у экспертов, что на самом деле мешает процессу.


Татьяна Попова, глава Правления Интернет Ассоциации Украины:


- На протяжении последнего месяца ИнАУ работала с Минэкономики и Госслужбой по вопросам интеллектуальной собственности. Рассматривали вопросы, связанные с защитой авторских и смежных прав в сети Интернет. Было проведено более десяти совещаний: три из них в Минэкономики и несколько рабочих встреч с представителями правообладателей в офисе ИнАУ.


Чего удалось достичь:


– старый вариант законопроекта, который был размещен на сайте Госслужбы «забыт»;


– найдены точки соприкосновения с правообладателями и значительно сокращен перечень разногласий с ними по многим ключевым вопросам;


– появилось понимание неэффективности и невозможности блокирования/удаления всего, что находится вне юрисдикции Украины, в том числе и представителями госорганов.


На первом же совещании в Минэкономики было предложено всем участникам, кроме представителей государства, создать рабочую группу и подготовить Концепцию, на основании которой будет написан новый проект изменений в законодательство.


К сожалению, несмотря на многочасовую и достаточно продуктивную совместную работу нам не удалось достичь полного компромисса по всем вопросам с некоторыми представителями правообладателей. В результате в Минэкономики было презентовано два варианта Концепции.


Сейчас главная проблема заключается в том, что правообладатели не готовы финансировать защиту собственных прав, но хотят получать за них деньги. А так не бывает.


Артем Афян, управляющий партнер АО “Юскутум”:


- Провайдеры и правообладатели уже много лет не могут договориться. В начале марта в Минэкономики впервые они заговорили на одном языке. Хотя сегодня мы и имеем две Концепции изменения законодательства, прогресс в переговорах очевиден. Трудности в понимании друг друга возникли из-за полярности их требований. Правообладатели хотят иметь возможность максимально быстро закрывать любой интернет-сайт, на котором лежит «пиратский» контент; провайдеры же не хотят сотрудничать с правообладателями в удалении контента, сохранив тем самым собственную «технологическую нейтральность». Первая концепция была разработана правообладателями при участии представителей провайдеров. Она предусматривает применение в Украине принципов, заложенных в Digital Millennium Copyright Act (DMCA): легализация процедуры Takedown Notice, Safe Harbor и пр. Другими словами, все интернет сайты в Украине должны работать как YouTube, в ином случае, правообладатель сможет закрыть ресурс или же убрать контент в судебном порядке. Причем, участие провайдеров в разработке Концепции помогло избавить ее от создания бессмысленного, но сурового монстра – “Укркомнадзора”. Сторону провайдеров сейчас не устраивает, что Концепция направлена только на защиту правообладателей и не рассматривает самих провайдеров как равных с ними игроков. Поэтому в своей Концепции провайдеры предусмотрели, что правообладатели должны платить за контент, который циркулирует в их сетях. Задача Государственной службы интеллектуальной собственности сейчас заключается в том, чтобы из этих двух концепций сделать проект закона. Причем, как вы понимаете, проект закона должен удовлетворять обе негодующие стороны.


Что касается Соглашения об Ассоциации с ЕС, то этот документ слишком часто используется для манипуляций. Соглашение закладывает основные принципы, которые должны быть отражены в законодательстве. Защите интеллектуальной собственности посвящены статья 232-249 Соглашения. Их основное внимание уделено судебным процедурам и принципам ответственности сторон. Согласно ст.249 Украине дается 18 месяцев на имплементацию обязательств. Но в обязательствах нет конкретной процедуры DMCA. Не стоит забывать, что это – закон США. И именно США были основным инициатором введения дополнительных внесудебных процедур защиты прав в Интернете. Границы ответственности провайдеров и принцип технологической нейтральности отражены в Соглашении. Но разногласия нынешних концепций находятся за пределами этих вопросов.


Наталья Клитная, вице-президент Ассоциации поставщиков и правообладателей контента:


- Очень жаль, что длительное сотрудничество между правообладателями и операторами телекоммуникаций не увенчалось успехом и созданием единой Концепции законопроекта. Две Концепции одного закона – это две разные точки зрения на одну проблему. Однако данная работа является шагом вперед – обе стороны признали существование проблемы и необходимость ее урегулирования.

Операторы часто сравнивают свою работу с почтальоном, который не может нести ответственность за содержание почты. Правообладатели, в свою очередь, настаивают на том, что если придерживаться подобной аллегории, количество писем и доставок у почтальона определяют его доход, а содержание конвертов сомнительно и подлежит ревизии. Налицо конфликт интересов, который придется урегулировать государству, как независимому «арбитру».

Возможно, использование и обращение разработчиков к чисто «техническому» Закону Украины «О телекоммуникациях» не является универсальным рецептом, ведущим к взаимопониманию. Мы бы предложили обратиться к Директиве ЕС об аудиовизуальных медиауслугах и рассматривать защиту объектов авторского права и смежных прав не в сети Интернет, а в сфере предоставления аудиовизуальных услуг, независимо от использования технологии. В свете имплементации европейских стандартов в украинскую медиа-среду Директива является частью нашего законодательства и охватывает, в том числе, регулирование нелинейных медиауслуг.


Александр Ольшанский, президент компании Imena.ua:


- В вопросе выработки единой Концепции по вопросу авторских прав в Интернете есть несколько проблем. Одна из них, на мой взгляд, заключается в том, что позиция ИнАУ более консолидированная, они могут выступать стороной переговоров. Но помимо нее нет масштабных организаций. А у тех, которые есть, не совсем понятная структура принятия решений, соответственно они такой стороной выступать не могут. Тяжело прийти к консенсусу, поскольку получается, что нужно собрать много сторон для того, чтобы провести переговоры. Вторая проблема в том, что правообладатели разделены на несколько групп. Часть из них как-то пытается вписаться в современный мир, построить бизнес и воспринимать провайдеров как партнеров по бизнесу, выработать с ними деловые отношения. А есть часть, у которых позиция такова: вот у нас есть права, и теперь нам все должны. То есть мы не пускаем пиратов, пусть государство их судит, провайдеры блокируют. Пусть все что-то делают и сами к нам прийдут за нашими правами. А такая позиция “слабодоговороспособная”. Всегда можно упереться и сказать, что у нас права, а все остальные – нарушители закона. Но эта позиция не способствует построению цивилизованного рынка.


Остается надеяться, что правообладатели и провайдеры смогут пойти на компромисс для выработки единой позиции по вопросу защиты авторских и смежных прав в сети Интернет. А Госслужба интеллектуальной собственности проявит мудрость, использовав в новом документе только лучшие предложения. Но самое главное, чтобы совместные усилия всех сторон привели к созданию такого Закона об авторских правах, который удовлетворит не только рынок, а и пользователей, которые готовы платить за качественный контент в сети.




Украинские провайдеры заинтересованы в развитии рынка легального контента

Закон Княжицкого: какие российские сериалы уходят с телеэкранов


Закон Княжицкого: какие российские сериалы уходят с телеэкранов




На прошлой неделе глава Верховной Рады Владимир Гройсман наконец-то подписал закон, который вводит ряд ограничений на показ российских фильмов и сериалов. 259 депутатов проголосовали за еще 5 февраля, но спикер, ставя на голосование поправки, перепутал их авторов: вместо поправки Олега Ляшко, предлагавшего запретить все российские фильмы и сериалы, поставил на голосование поправку Виктории Сюмар, которая предлагала запретить все российские фильмы и сериалы, созданные после 2014 года. В итоге никто не знал, какую версию законопроекта подпишет спикер – Ляшко или Сюмар. Подробности возникновения правовой коллизии можно прочитать здесь.


Спустя почти полтора месяца есть возможность разобраться, что же будет запрещено к показу на украинском ТВ уже в конце мая – начале июня (если президент подпишет законопроект, то он вступит в силу через два месяца после подписания).


Телевизионщики могут вздохнуть с облегчением: Гройсман подписал не поправку Ляшко. Победила более умеренная версия Сюмар.


Подписанный Гройсманом закон вносит изменения в законы “О кинематографии” и “О телевидении и радиовещании”. Также документ вводит критерии для запрета фильмов и сериалов государства-оккупанта и предоставляет дополнительные полномочия Госкино – штрафовать нарушителей.


Что запрещено



1. Телетрансляция и показ в кинотеатрах ВСЕХ российских фильмов и сериалов, в которых:


· силовики страны-агрессора представлены в позитивном ключе;


· в сюжете которых ставится под вопрос или отрицается территориальная целостность Украины или оправдывается ее оккупация;


· есть ксенофобия: пропагандируется исключительность, превосходство или неполноценность кого-либо из-за их религии, нации, расы, пола, социального или финансового положения.


Телепродукцию, созданную в СССР, до 1 августа 1991 года, закон не запрещает.



2. Закон запрещает телетрансляцию ВСЕХ фильмов и сериалов страны-агрессора вне зависимости от жанра, выпущенных после 1 января 2014-го. Этот запрет не распространяется на кинопрокат.



3. В зону риска может попасть любая российская телепродукция, если актер, режиссер, сценарист или другой участник поддерживает агрессию России против Украины. Показ телепродукции с участием персон (актер, режиссер, сценарист и др.), которые публично поддержали оккупацию Украины, запрещен. Список таких лиц будет составлять и публиковать на своем сайте Министерство культуры на основе списков СНБО, СБУ и Нацсовета по теле- и радиовещанию.



4. За распространение (показ) любых фильмов-сериалов, которые нарушают этот Закон, предусматривается штраф в размере от 10 до 50 минимальных заработных плат (12 180 – 60 900 грн) за каждый показ. (За первый – 10 минимальных зарплат, за последующие – по 50). Но конкретный размер штрафа для вещателя, нарушившего закон, может корректировать Госкино.



5. Закон предоставляет ряд новых полномочий Государственному агентству по вопросам кино (Госкино). Запрет фильмов-сериалов осуществляет Госкино через аннулирование выданных удостоверений на право распространения и демонстрацию фильмов. Мониторинг за соблюдением закона осуществляет Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания. В случае выявления нарушения Нацсовет составляет соответствующий акт и передает его Госкино. Штрафовать будет Госкино. Если телекомпания не оплатит штраф в течение 30 дней, Госкино обращается в суд.


Закон болезнен для всех крупнейших телегрупп: Inter Media Group Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина (лидеры показа российского контента Интер и НТН), Медиа Группа Украина Рината Ахметова (Украина и НЛО ТВ), StarLightMedia Виктора Пинчука (ICTV, СТБ и Новый канал), и 1+1 медиа Игоря Коломойского (2+2, ТЕТ и 1+1).


Источник: Отпор


Мнения участников рынка:


artemtnko.jpgЮрий Артеменко, глава Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания


Закон возник потому, что телегруппы не могли между собой договориться, какие российские фильмы и сериалы нужно запрещать. Этот закон – результат отсутствия саморегуляции телеиндустрии. Если отрасль не может определиться, тогда определяет законодатель. Телегруппы сами себе испортили жизнь. Если бы с начала оккупации телеканалы перестали до последнего тянуть и показывать Пореченкова, Охлобыстина и российский спецназ, то запрета бы не было. Для них это бизнес, менеджеры канала мне об этом сами говорят. Они думают только, как эти фильмы и сериалы должны отработать в эфире. Я не сторонник полного запрета. Этот закон может отсечь от украинского зрителя много хороших фильмов.


plusy.jpgЕлена Васильева, главный продюсер сериалов и фильмов телеканала 1+1


Наша группа однозначно поддерживает запрет на сериалы “милитаристской” направленности и выступала с такой инициативой около года назад. Тем не менее мы очень сожалеем о том, что законодатели не хотят отделить простых россиян от правящего российского режима. На сегодняшний день дух закона отражает позицию не просто незаинтересованности в примирении наших народов. Даже во время югославского конфликта в Хорватии не запрещали сербское кино, не связанное с прославлением четников. Художественный контент любой страны, в том числе и российский, отражает то, чем живут люди.


В нынешнем виде дух закона отражает представления общества, в котором не действует презумпция невиновности, по сути транслируя позицию: “после 1 января 2014 года все россияне и все их творчество виновны по определению”.


Мы не питаем иллюзий по поводу разрастающегося контроля Кремля на сериальный и кинопродукт в России. Но давайте уважать коллег и зрителей: они что, не в состоянии сделать свой выбор в пользу контента, где речь идет о вечных ценностях и общечеловеческих проблемах?


Могут ли быть злоупотребления, если выбор оставить за дистрибьюторами и телеканалами? Могут. Но они будут составлять незначительный процент, так как запрос украинского общества очевиден.


rozkladay_0.jpgИгорь Розкладай, медиаюрист


Мы не раз встречались с тем, что правки вносились в текст законопроекта после его голосования и спикер подписывал текст со всеми уточнениями. В парламенте очень часто такие вещи случаются. Закон о запрете будет действовать только на время оккупации. Он появился потому, что Госкино не могло взять ответственность, рисковать, брать на себя решение о невыдаче прокатных удостоверений или их приостановке.


Кремль после аннексии Крыма решил через кино отбеливать это преступление, показывая доблестных воинов, силовиков. Нам нужно было реагировать. Поправка Сюмар адекватна. Милитари фильмы-сериалы плюс российские фильмы-сериалы, выпущенные после 2014-го, – это лучше, чем запрет всех российских фильмов-сериалов. У нас все же не военное положение, чтобы запрещать всю российскую телепродукцию. В идеале нужно было бы запретить конкретные продукты. Что касается штрафов, то если бы Кабмин обязал Госкино штрафовать, это было бы не до конца законно. А так есть закон, который это четко прописывает.


osnach.JPGСергей Оснач, общественное движение Отпор, которое выступает за бойкот русского кино


Надо было оставлять поправку Ляшко и запрещать весь российский информационный продукт на период агрессии и оккупации. Исключение можно было сделать разве что для некоторых российских фильмов, которые являются признанными шедеврами и которые сняли авторы, что поддерживают Украину. Но политической воли запретить все – нет. Поэтому поддерживаю даже такой компромиссный закон. Надеюсь, его безотлагательно подпишет президент. Потому что дальше терпеть российскую пропаганду в украинском информационном пространстве уже невозможно. Также надеюсь, что “по дороге к президенту” закон не исказят.


mgu.jpgМедиа Группа Украина


Мы высказывались против этого закона. Обсуждение и голосование проходило с множеством грубых нарушений регламента. Поправки не обсуждались, некоторые были просто проигнорированы, а отдельные поправки принимались с голоса. До сих пор нет финального текста закона на сайте Верховной Рады, непонятно за что, собственно, голосовали депутаты.


Закон № 1317 противоречит целому ряду конституционных норм, предоставляет неограниченные полномочия регуляторным органам в лице Госкино, ставит под угрозу независимость деятельности СМИ. Если говорить о декларируемой цели закона – обеспечить информационную безопасность Украины, то эффект может быть обратным. Телезрители имеют альтернативу поиска и просмотра интересного им контента в интернете и по спутниковому ТВ, количество нелегальных способов распространения контента в Украине огромно, а с принятием таких законов будет только увеличиваться. В результате мы увидим взрывной рост интереса к тому, что будет объявлено нелегальным.


С точки зрения контента в эфире, несомненно, это приведет к последствиям и для нас, и для других участников рынка. Мы давно активно развиваем производство собственного телевизионного контента, прежде всего для телеканала Украина. Однако заместить весь объем контента собственным производством невозможно и неэффективно, тем более невозможно сделать это быстро. Мы просили о льготах, но нам отказали. Конечно, мы будем искать дополнительные способы замещения контента, если это понадобится.


slm.jpg


StarLightMedia



Когда началась запретительная активность со стороны государства, мы спросили: “Что нужно говорить сегодня украинцам через медиа, чтобы консолидировать, мотивировать и направить новое украинское общество? И начали сами поиск ответа на этот вопрос методом экспертных интервью с академиками, историками и культурологами. Две ценности, вышедшие “в финал” – свобода и солидарность – могут составить комментарий к закону: “Свобода – это когда мы идем по пути самоорганизации, десакрализации власти, сервисного государства, создания правил, которые будут приняты их исполнителями. Просто принуждения и запреты не подходят. Законы должны быть справедливыми в понимании тех, кого они касаются. Солидарность, потому что в Украине продолжают жить бок о бок очень разные социокультурные группы, разные идентичности: в этом наша общая драма, но и возможность. В разнообразии – наша сила. Нас объединяет общее национальное сознание, общие ценности”.




Закон Княжицкого: какие российские сериалы уходят с телеэкранов

Общественное вещание в Украине: возможен ли украинский аналог BBC?






19 марта Верховная Рада поддержала законопроект №1357, предусматривающий внесение изменений в некоторые законы по созданию общественного телевидения и радиовещания в Украине.



В последний момент инициатор законопроекта народный депутат Виктория Сюмар поправкой с места внесла изменение об избрании членов Наблюдательного совета общественного вещания без участия парламентского комитета по вопросам свободы слова, который она возглавляет.


Создание общественного вещания обсуждалась в Украине более 10 лет. Появление независимых мощных медиа от олигархических кланов было любимой темой “кухонных” разговоров для интеллектуалов.


Нынешняя власть, как и любая власть, безусловно, не очень заинтересована в получении достойного игрока в медиапространстве, мнение которого будет формировать настроения в обществе. Тем более что в принятом законе независимый вещатель образуется на базе НТКУ, что всегда выполнял патронажное сопровождение действующей власти.


С подписанием Соглашения с ЕС, Украина показала свое обязательство по созданию общественного вещания, которое должно стать независимым от президента и правительства, Национальной общественной телерадиокомпании. 13 января 2015 закон о создании этой компании был проголосован в первом чтении.


Согласно закону, который был окончательно принят 19 марта, новая компания будет осуществлять вещание не менее чем на двух общенациональных каналах — общественно-политическом и культурно-образовательном, а также на региональных каналах. И не менее чем на трех общенациональных эфирных радиоканалах.


Наблюдательный совет


Больше всего вопросов вызвало, как в законе прописан порядок формирования Наблюдательного совета НОТУ. По мнению многих медийщиков, это принципиальный вопрос. Ведь Наблюдательный совет будет согласовывать Редакционный Устав нового вещателя. В законе предусмотрено, что в него войдут восемь представителей депутатских фракций и группВерховной Рады текущего созыва и девять членов, избранных общественными объединениями и ассоциациями. Почти перед самым голосованием Виктория Сюмар предложила парламенту исключить норму о согласовании членов Наблюдательного совета профильным комитетом, который сама возглавляет.


“Слабые места” формирования Наблюдательного совета заключаются в том, что его члены, которые представят общественные ассоциации, будут без заработной платы. На общественное вещание будут влиять люди, осуществляющие свою ответственную миссию, не получая средств.


Реорганизация


В законе прописано также, что реорганизацией государственных теле- радиокомпаний должна заняться новообразованная комиссия, она же определит порядок преобразования Национальной телекомпании Украины в НОТУ.


Если в первой редакции закона предполагалось, что реорганизация должна осуществляться в шестимесячный срок со дня вступления в силу данного закона, то в последней редакции, эту опцию убрали, сделав процесс реорганизации бесконечным или достаточно длительным. Поскольку люди, которые работают в этих структурах заинтересованы в сохранении статус “кво”.


Кроме того, предложения по реорганизации областных ТРК должны разрабатываться ими самими. Уже примерно можно представить, каким образом и в каком темпе госканалы будут реформироваться под европейские стандарты.


Выводы и видение


Безусловно, этот закон является важным шагом для создания в Украине общественного вещания. Общественные лоббисты этого закона утверждают, что он не является идеальным. Если возникнет необходимость внесения поправок, то их будут вносить и совершенствовать уже в процессе реформирования госканалов в общественного вещателя.


В целом эксперты Совета Европы отметили, что нормы этого закона соответствуют стандартам установленным Советом Европы для служб общественного вещания. Сейчас первые выводы, кто был больше прав — скептики закона или его лоббисты, можно будет увидеть в ближайшее время.







Общественное вещание в Украине: возможен ли украинский аналог BBC?

Наташу Королеву хотят лишить звания «заслуженной» за порнографию






Нежданно-негаданно в секс-скандал угодила главная русалка российского шоу-бизнеса Наташа Королева. Фото и видео ее утех с мужем Тарзаном попали в интернет, и там, поверьте, много такого, что для посторонних глаз не предназначалось: Королева демонстрирует на камеру свои интимные места, занимается любовью с супругом и прочее. Все вам показывать не буду, чтобы не травмировать – вот самые безобидные:




Естественно, срамота не осталась без внимания российских чиновников и депутатов. Мой любимчик Виталий Милонов уже забил в набат, заявив, что после обнародования в интернете подобного рода информации он готов потребовать запрета на появление певицы Королевой и ее супруга Тарзана на общественных мероприятиях, где могут присутствовать несовершеннолетние. Милонов пояснил, что речь идет о совместных выступлениях певицы с детским ансамблем «Непоседы», а также об участии звезды в торжественных мероприятиях и концертах, таких, к примеру, как День матери.


Ну а самым суровым наказанием для Королевой должно стать, по мнению Милонова, лишение ее звания заслуженной артистки РФ: «Сам принцип, который сложился в плане награждения народных артистов, должен быть подвергнут народной ревизии. Я не понимаю, как у таких людей появляются подобные звания? Видимо, потому что присваивают их такие же люди. Человек, который на видео занимается гадостями, и с вечеринки которого увозят в наркотическом отравлении людей, какой он заслуженный артист нашей страны? Безусловно, таких нужно лишать этого статуса. Есть такое понятие — честь офицера. Если обычный человек может напиться и заснуть под елкой, то офицер этого позволить себе не может. Заслуженный артист имеет право выпить или погулять с друзьями, но записывать такое видео — нет! Вот Кобзон поехал петь для ополченцев, он народный артист, заслуживающий уважения», – уверен российский депутат.


Я бы не была так строга с Наташей. В конце концов, фотографии предались огласке против ее воли – скорее всего, они были похищены злоумышленниками из семейного архива. Да и потом, зря она, что ли, отхватила себе молодого и красивого супруга? Живет полной жизнью женщина, а с Николаевым до сих пор выпивала бы за любовь…


По материалам super.ru




Наташу Королеву хотят лишить звания «заслуженной» за порнографию