суббота, 28 марта 2015 г.

Останется ли новое общественное ТВ рупором старой власти


Останется ли новое общественное ТВ рупором старой власти

1tv.com.ua



В четверг, 19 марта, народные депутаты приняли во втором чтении законопроект № 1357, дополняющий принятый в апреле 2014-го Закон об общественном телевидении и радиовещании. За законопроект авторства депутата Народного фронта Виктории Сюмар проголосовали 256 депутатов.


Отношение медиасообщества к этому событию хорошо иллюстрирует пост главного редактора профильного сайта Телекритика Натальи Лигачевой.



ЛІГАБізнесІнформ разбиралась, когда в Украине заработает общественное телевидение и почему это важно именно сейчас.


Глас народа


Украина – одна из последних европейских стран, в которой отсутствует общественное телевидение и радио. Его создание –  международное обязательство Украины перед ЕС. “Для европейцев общественное телевидение – это некий стандарт независимой, объективной и современной журналистики, где есть место для “умных” программ, дискуссий, фильмов, сериалов и спортивных трансляций”, – говорит медиа эксперт Телекритики Отар Довженко.


Главной интригой голосования стали поправки Николая Томенко, которыми народный депутат БПП хотел отделить от единственного юридического лица общественного вещателя национальные радиостанции и областные ТРК. Но правки Томенко не набрали нужных голосов. Таким образом, согласно с принятому закону общественное телевидение и радиовещание объединит Национальную телекомпанию Украины, телеканал “Культура”, 27 областных государственных ТРК и Национальную радиокомпанию Украины. В результате преобразования кроме Первого национального в эфир выйдут еще два общественных телеканала. Телеканал Культура станет вторым каналом общественного ТВ, а 27 областных ТРК фактически сформируют сеть для третьего канала общественного ТВ. Также в состав общественного ТВ войдет когда-то популярная студия телевизионных фильмов “Укртелефильм”.



По закону гостелеканалы будут входить в пока еще не созданное Публичное акционерное общество (ПАО) “Национальная общественная телерадиокомпания Украины” (НОТУ), 100% акций которого будут принадлежать государству. “Форма ПАО не сковывает вещателя в покупках бензина или техники. Не будет унизительных госзарплат и тому подобного. Будет одно предприятие, одна бухгалтерия на всех”, – объясняет медиа юрист Тарас Шевченко.


Цена вопроса


Каким будет бюджет НОТУ пока неясно и принятый закон не дает ответа на этот вопрос. Норма о 0,5% от всех расходов госбюджета для НОТУ так и не вошла в итоговую редакцию. Зато известно сума бюджета Госкомитета по телевидению и радиовещанию, через который аккумулируются деньги для государственных вещателей будущего общественного ТВ. В этом году после изменений в госбюджете Госкомтелерадио получит 835,208 млн грн.  Это на 92 млн грн больше  чем годом ранее.  После создания НОТУ, Госкомтелерадио будет ликвидирован за ненадобностью.


Телеканалы и радиостанции общественного ТВ смогут зарабатывать на рекламе – норму об абонентской плате из-за закона исключили. Также убрали ограничение на длительность рекламы – первые четыре года рекламные блоки будут занимать стандартные 12 минут в час (15 минут в час во время избирательной компании). Только на пятом году существования ОТВ рекламы станет меньше – 6 минут в час, на шестом году и дальше – только 3 минуты в час. Зато рекламы и спонсорства пива и алкоголя на общественном ТВ теперь не будет. Исключение составят только спортивные трансляции, если их спонсором выступают алкогольные бренды. Ограничений на социальную рекламу в НОТУ не будет.


Где и как посмотреть


После вступления закона в действие, юридическое оформление НОТУ займет около полгода, объясняет директор НТКУ Зураб Аласания, который  может возглавить НОТУ. Таким образом, зритель увидит изменения не раньше осени.


Покрытие новых вещателей должно распространяться по всей Украине в аналоговом или цифровом формате, кроме этого вещатели будут доступны во всех кабельных сетях. Свои лицензии на вещание НОТУ согласно закона получит от Нацсовета бесплатно, путем переоформления старых лицензий государственных ТРК.


Из перечисленных вещателей пока что покрытие “хромает” только у канала Культура – он сейчас владеет спутниковой лицензией. Получение общенациональных аналоговых или цифровых лицензии для канала общественного телевидения закон не регламентирует: “Нацсовет будет фактически вынужден дать цифровую национальную лицензию каналу Культура. “Аналог” уходит в прошлое, поэтому такая лицензия не нужна”, – говорит Тарас Шевченко. Место в “цифре” есть – в декабре 2014-го от цифровой лицензии отказался телеканал Нацбанка БТБ.


Переформатирование также понесут три национальные радиостанции, которые должны по закону получить национальное покрытие в FM-диапазоне. Сейчас они вещают в мало популярном СВ-диапазоне.


Сферы влияния


Что придется смотреть на каналах общественного ТВ и радиостанциях общественного радио пока неясно. Контентная составляющая находится в разработке. Зато понятно, что они по закону уже не будут рупорами власти. Официальные мероприятия будут транслироваться, но финансирование расходов на распространение сообщений от президента, Кабмина, Рады или других органов по закону будут осуществляться за счет расходов этих органов.


“Огромный человеческий фактор и неформальная зависимость от власти – большой минус, но по другому никак”,- считает эксперт Телекритики Отар Довженко. “Функционирование НОТУ очень зависит от политической воли. Влияние депутатских групп можно понять – НОТУ будет существовать за государственные деньги. 

Ранее глава НТКУ всегда зависел от власти – его назначал президент, а финансирование осуществлял Кабмин. Избавится от Кабмина в НОТУ не получится и теперь – правительство будет осуществлять контроль использования и сохранности переданного НОТУ имущества. Зависимости от президента председатель правления НОТУ избавится лишь формально. Согласно закону теперь он выбирается новым органом управление НОТУ – Наблюдательным советом. Его членов частично будет отбирать Нацсовет по телерадиовещанию. Точнее, представитель общественности должны сами определиться между собой, а Нацсовет должен модерировать процесс отбора общественных организаций. Как известно, половину членов Нацсовета назначает президент, а вторую половину – Верховная Рада.


“Огромный человеческий фактор и неформальная зависимость от власти – большой минус, но по другому никак”,- считает эксперт Телекритики Отар Довженко. “Функционирование НОТУ очень зависит от политической воли. Влияние депутатских групп можно понять – НОТУ будет существовать за государственные деньги. Пока там Зураб Аласания, вряд ли будут какие-то указания. Он умеет отказать. Да и проще джинсу на Интере купить. Хотя могут создать условия такие, после которых сам уйдет” – говорит Довженко.


Главную проблему, которая будет тормозить работу НОТУ, Отар Довженко видит в коллективе как НТКУ, так и местных областных ТРК. Общее количество работников 27-и областных ТРК составляет 7519 человек, еще 1500 человек работает в НТКУ. Для сравнения, на телеканале Интер в прошлом году работало 250 человек. Телеканал Интер замыкает тройку лидеров телеэфира с долей аудитории 10%, а НТКУ – только 15-й с долей аудитории 1%. “На областных ТРК процветает “совок” и коррупция. К тому же они все зависят от губернаторов. Переломить ситуацию не дадут. Будет очень большое сопротивление”, – объясняет он.


<a href=”http://liga.net/”>Источник</a>



 




Останется ли новое общественное ТВ рупором старой власти

Андрей Калиновский: "Протон" будет еще 10 лет успешно конкурировать на международном рынке



© Михаил Джапаридзе/ТАСС


Российская ракета “Протон”, несмотря на свой солидный “рабочий стаж”, будет успешно конкурировать на международном рынке пусковых услуг в течение еще 10 лет, пока ее не сменит новый носитель “Ангара”. Уверенность в этом выразил в эксклюзивном интервью ТАСС руководитель Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени М.В.Хруничева Андрей Калиновский. 16-19 марта он принимал участие в крупной международной конференции по спутникам в столице США. Калиновский, руководивший ранее “Гражданскими самолетами Сухого”, возглавил Центр имени Хруничева в августе 2014 года.


- Что показала конференция по спутникам в Вашингтоне с точки зрения ситуации на международном рынке космических пусковых услуг?


– Конференция подтвердила те тренды, которые наблюдаются на рынке пусковых услуг в последние годы: конкуренция растет, появляются новые игроки, объединяются компании. Объединились, например, “Эйрбас” и “Снекма” в целях создания новой, более дешевой, экономичной ракеты-носителя. Все это показывает, что конкуренция усиливается. Появилась японская ракета-носитель. На рынке пусковых услуг присутствуют Китай и Индия. Если 10 лет назад мы с американцами были монополистами, то сейчас ситуация обостряется.



С другой стороны, наблюдается общая тенденция к уменьшению массы спутников. Появились новые электрические двигатели, которые значительно снижают вес космических аппаратов. Для их вывода на орбиту требуются ракеты меньшего класса или парные пуски, что сокращает затраты заказчиков. Конференция еще раз подтвердила эти общие направления, которые сформировались на рынке.


- Центр имени Хруничева готов к этим вызовам, готов работать в новых условиях?


– Компетенции, знаний, квалификации наших сотрудников хватает для того, чтобы сформировать новые предложения и остаться на рынке коммерческих услуг. И не просто сформировать предложения, но и обеспечить их теми преобразованиями, которые наметились внутри нашего предприятия. Они как раз направлены на повышение эффективности и качества для того, чтобы мы могли предложить нашим потенциальным заказчикам новые условия.


- Ракета-носитель “Протон” по-прежнему будет конкурентоспособна на рынке пусковых услуг в этих новых условиях?


– “Протон” остается конкурентоспособным. За плечами у нас более 400 пусков в течение 50 лет эксплуатации этой ракеты-носителя. Ее конструкция абсолютно надежна, а вопросом более эффективной организации производства мы сейчас занимаемся в рамках реорганизации и реформирования Центра имени Хруничева, повышения эффективности производства и производительности труда. Это позволит нам сделать эту машину еще более конкурентоспособной. Думаю, что до 2025 года она будет успешно конкурировать на международном рынке.


- Вами была разработана программа повышения эффективности и качества производства на предприятиях Центра имени Хруничева. Какие инвестиции в развитие компании предусмотрены этой программой?


– Программа была согласована и утверждена Правительством РФ в конце прошлого года. Она рассчитана до 2025 года. Инвестиции в развитие Центра имени Хруничева будут осуществляться по федеральной космической программе на 2016-2025 годы, которая должна быть принята в этом году. Если говорить о конкретных суммах, то могу подтвердить, что это десятки миллиардов рублей. Окончательно цифры будут определены после защиты ФКП на заседании правительства.



- Ранее называлась сумма 56 млрд рублей.


– Совершенно верно. Это была первоначально заложенная нами сумма. Но многое будет зависеть от конкретных программ.


- Ваша компания уже заключила соглашение с Внешэкономбанком о предоставлении кредита на 37 млрд рублей?


– Да, такое соглашение уже подписано. Кредит будет предоставлен со сроком погашения до 2025 года.


- Предусматривается ли субсидирование правительством процентной ставки по этому кредиту?


– Мы сейчас занимаемся этим вопросом.


- Как будут использоваться эти средства?


– В основном кредит от ВЭБа пойдет на выполнение наших финансовых обязательств перед поставщиками, которые возникли за последние годы. К сожалению, это большие обязательства.



- Кредит будет погашаться за счет средств, заработанных Центром имени Хруничева?


– Это основной источник.


- Зарабатывать эти средства предстоит, в частности, за счет коммерческих пусков, которыми занимается ваше дочернее предприятие “Интернэшнл лонч сервисез” (ИЛС). В прошлом году оно осуществило лишь два пуска “Протонов”. Как вы оцениваете его деятельность, она вас удовлетворяет?


– Следует признать, что в последние годы у нас были проблемы с исполнением контрактных обязательств по качеству продукции и по срокам. То есть, мы были не самыми лучшими партнерами для наших заказчиков. Поэтому ситуация с ИЛС зеркально отражает то, что сложилось внутри Центра имени Хруничева. Но мы не сидим сложа руки. Мы меняем нашу маркетинговую политику, меняем политику продаж. Стараемся не занимать выжидательную позицию, а сделать ее более агрессивной. Мы пересмотрели спектр услуг, которые предоставляем нашим заказчикам, и объем этих услуг.


- ИЛС планирует осуществить в этом году 5-6 коммерческих пусков. А есть ли у вас уже заказы на следующие годы?


– Уже есть контракты на три пуска в 2016 году и на два пуска – в 2017-м. Продолжаются переговоры еще по нескольким заказам.



- В чем заключается программа повышения качества в Центре имени Хруничева? Эта проблема стояла очень остро, в том числе в связи с неудачным запуском “Протона” в прошлом году.


– Есть вопросы качества, которые необходимо решать в краткосрочной перспективе, а есть такие, которые нужно решать с долгосрочным прицелом. Сегодня на предприятии существуют неплохие стандарты, которые позволяют выпускать качественную продукцию. Качество – это в первую очередь дисциплина, то есть следование технологическим процессам, регламентам и т.д. Когда у вас есть дисциплина на всех этапах производства, тогда будет обеспечено качество.


На каком-то этапе был потерян контроль. Наверное, для этого было много факторов. Произошел отток квалифицированного персонала, в том числе из-за того, что зарплаты в компании были не самые высокие. А притока и закрепления новых кадров не было. Не исключено также, что злую шутку сыграло доминирование “Протона” на рынке. Поэтому первоочередная наша задача – установить технологическую дисциплину.


Следует также внедрять современные технологии в области качества, которые не стоят на месте. Сокращаются вариативность процесса и влияние человеческого фактора. Эти технологии широко применяются в авиации, и мы пытаемся распространить их на космическую отрасль.


Одним из элементов повышения качества является перевод носителя в цифру, и мы этим активно занимаемся. На это уйдет два-три года, но когда мы это сделаем, для нас откроются огромные перспективы по использованию современных средств измерения. Мы сможем, например, применять лазерные трекеры. Это позволит делать измерения не по шаблону, как сейчас, а с помощью электронных средств – с точностью до микронов.



- Удалось ли за последний год привлечь на работу в компанию новых специалистов? Если да, то за счет чего?


– Пока мы коренным образом еще не изменили ситуацию, и наивно полагать, что это можно сделать за несколько месяцев. Но мы предпринимаем беспрецедентные шаги для того, чтобы резко изменить и уровень заработной платы, и всю систему мотивации персонала. Для этого мы широко привлекаем и общественные организации, которые у нас есть, и профсоюз, и совет молодежи, делегируем им большие полномочия в части работы с персоналом.


Сейчас у нас идет процесс дифференциации зарплаты, и мы направляем наши усилия на то, чтобы дать возможность зарабатывать больше тем, кто может и хочет это делать. Тем самым мы инвестируем деньги в людей, у которых есть желание стать специалистами высокого класса. Наша задача сейчас – не просто поднять зарплату в два-три раза, а создать условия, которые позволят людям самореализоваться через работу в космической отрасли.


- Предполагается, что новый носитель “Ангара” выйдет на коммерческий рынок к 2021 году, а к 2025-му заменит “Протон”? Что в связи с этим произойдет с московскими предприятиями Центра имени Хруничева, которые выпускают “Протоны”?


– Во-первых, в Москве у нас вместо одного большого завода будет три предприятия, которые будут работать как на проект “Ангара”, так и по “Протону”. Мы делаем заводы разгонных блоков, головных обтекателей и пневмогидросистем для обеих программ. Судьба этих заводов ясна. Остается еще вопрос о сборочном цехе “Протонов”, но я думаю, что он станет базовой площадкой для создания ракеты, которая в будущем придет на смену “Ангаре”. Об этом думаем уже сейчас, и у нас есть планы и идеи по поводу того, каким образом нам следует дальше развиваться.



- Вы говорили, что активно прорабатываете возможность запуска в 2016 году тяжелой версии “Ангары” с настоящим спутником? Это будет запуск военного аппарата по правительственному заказу?


– Нет, речь идет о невоенном аппарате. Это будет второй пуск тяжелой “Ангары” с космодрома Плесецк в Архангельской области, и сейчас продолжается процесс согласования большого количества сложных технических вопросов.


- Каковы перспективы использования легкой и средней версий “Ангары”?


– Мы будем готовы начать производство легкой “Ангары” к 2017 году, и дальше надо будет определяться с заказчиками. Что касается средней версии, то сейчас обсуждаем, что будем запускать.


- Планы акционирования Центра имени Хруничева остаются в силе?


– Да, это должно быть сделано до конца нынешнего года. С 1 января 2016 года мы станем полноценным акционерным обществом.


Беседовал Иван Лебедев (Вашингтон, ТАСС)




Андрей Калиновский: "Протон" будет еще 10 лет успешно конкурировать на международном рынке

пятница, 27 марта 2015 г.

СТРИПТИЗ В КИНО. ЛУЧШЕЕ

Постельными сценами в кино никого не удивишь. Обнажённой натурой – тем более. Но в зрительской памяти надолго остаются завораживающие, дразнящие и при этом даже не всегда откровенные танцы. Поэтому режиссёры так много внимания уделяют сценам стриптиза, требующих от актёров полной отдачи и даже больше. Стриптиз – это совсем другая игра. Мы выбрали для вас фильмы, где она получилась особенно эффектной.

Стриптиз в кино. Лучшее


1. «СТРИПТИЗ»


Деми Мур в фильме «Стриптиз»



Начнём с самых очевидных примеров. «Стриптиз» с Деми Мур – фильм, который в 90-е не ругал только ленивый. Картина получила награды за худшие режиссуру, актёрскую игру, операторскую работу, саундтрек и т.д. Над Деми Мур шутили, что её роль – демонстрация возможностей пластической хирургии. Но в итоге фильм вошёл в историю, потому что танцы Деми Мур никого не оставили равнодушным. Теперь это эталон стриптиза в кино.


Трейлер фильма «Стриптиз»





2. «ШОУГЁЛЗ»


Элизабет Беркли в фильме «Шоугёлз»



Похожий случай, даже хуже. Фильм «Шоугёлз», он же «Стриптизёрши», разваливается на части, смотреть его практически невозможно. Среди картин о закулисной стороне шоу-бизнеса он один из наименее интересных. Но зритель был восхищён танцевальными номерами – откровенными, провокационными, динамичными. Это подлинный стиль 90-х – и один из лучших примеров стриптиза на экране.


Трейлер фильма «Шоугёлз»





3. «9 ½ НЕДЕЛЬ»


Ким Бейсингер в фильме «9 ½ недель»



Ким Бейсингер, танцующая под песню You Can Leave Your Hat On, – едва ли не самая известная сцена всего кинематографа 80-х. Она разошлась на цитаты и пародии, как и многие другие сцены фильма «9 ½ недель». Потом у Бейсингер не раз спрашивали, каково это – целоваться с Микки Рурком, главным секс-символом 80-х? «Всё равно, что с пепельницей!» – смеялась она.


Видеоклип You Can Leave Your Hat On


4. «ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ»


Джейми Ли Кёртис в фильме «Правдивая ложь»



Джейми Ли Кёртис было далеко за тридцать, когда она станцевала стриптиз в «Правдивой лжи». И несмотря на то, что её танец куда менее эффектен, чем упомянутые выше, он при этом куда более известен. Потому что речь идёт о популярнейшем боевике с Арнольдом Шварценеггером, который посмотрел весь мир. А значит, и стриптиз тоже видели все.


Трейлер фильма «Правдивая ложь»





5. «ДОГМА»


Сальма Хайек в фильме «Догма»



Считается, что у Сальмы Хайек две известные сцены со стриптизом – в «От заката до рассвета» и в «Догме». Но, справедливости ради, стоит признать, что в первом случае это просто танец полуобнажённой девушки со змеёй на шее. А вот случай с «Догмой» куда более похож на традиционный стриптиз. Вернее, это его пародия, включая розовый цвет белья и засунутый в рот палец.


6. «НЕ НАЗЫВАЙ МЕНЯ МАЛЫШКОЙ»


Памела Андерсон в фильме «Не называй меня малышкой»



Девяностые невозможно себе представить без силиконовой груди Памелы Андерсон. Это самый знаменитый бюст в мире, не зря его обладательница предлагала всем желающим дотронуться до груди и оценить её твёрдость и упругость. Поэтому киностриптиз в исполнении Андерсон обязательно должен быть в этом списке.


Трейлер фильма «Не называй меня малышкой»





7. «МУЖСКОЙ СТРИПТИЗ»


Стив Хисон в фильме «Мужской стриптиз»



Для России 90-х годов комедия «Мужской стриптиз» была очень важным фильмом, потому что давала рецепт, что делать после закрытия градообразующего предприятия его работникам. Англичане предложили остроумный вариант: танцевать стриптиз за деньги. Неизвестно, последовал ли кто-нибудь из русских их примеру, но фильм был популярен и ходил на видеокассетах из рук в руки.


Трейлер фильма «Мужской стриптиз»





8. «СУПЕР МАЙК»


Мэттью МакКонахи в фильме «Супер Майк»



Ещё один фильм на тему мужского стриптиза. Два стриптизёра, опытный и мудрый с лицом и телом Мэттью МакКонахи и молодой, динамичный и чистый, которого сыграл Ченнинг Татум. Толпа поклонниц раскололась надвое. Одним больше понравился профессиональный стриптиз от Татума, который долгое время работал в стриптизёром в клубе. Других больше привлёк расслабленный и развратный артистизм МакКонахи. Не будем вставать ни на чью сторону.


Трейлер фильма «Супер Майк»





9. «БЛИЗОСТЬ»


Натали Портман в фильме «Близость»



Натали Портман известна тем, что не раздевается перед камерой и вообще старается избегать откровенных сцен. Тем громче был скандал, когда она исполнила стриптиз в драме «Близость». Впоследствии в её карьере были сцены и куда более откровенные – в частности, в фильме «Призраки Гойи», но её танец в «Близости» по-прежнему считается самым сексуальным в её карьере. Хотя профессионалы говорят, что как танцовщица Портман здесь так себе.


10. «МЫ – МИЛЛЕРЫ»


Дженнифер Энистон в фильме «Мы – Миллеры»



Ещё один пример американской звезды, которая решила неожиданно для всех станцевать стриптиз, – Дженнифер Энистон. В комедии «Мы – Миллеры» она сыграла проститутку, которая притворяется добропорядочной матерью семейства. А зажигательный танцевальный номер она исполняет просто для отвлечения внимания. И аудитория отвлекается.


Трейлер фильма «Мы – Миллеры»





11. «ДЕВЯТЬ»


Пенелопа Крус в фильме «Девять»



Продолжаем галерею знаменитостей в стриптизе. Пенелопа Крус вряд ли бы, конечно, согласилась на такой рискованный танцевальный номер, если бы речь не шла о фильме по мотивам великого «8½» Феллини. От такого не отказываются.


Трейлер фильма «Девять»





12. «ФРЭНК СПАДОНЕ»


Моника Беллуччи в фильме «Фрэнк Спадоне»



Даже сейчас, когда Монике Беллуччи уже за пятьдесят, она занимает первые места во всех рейтингах на сексуальность. Это одна из женщин, которой не идёт быть одетой. Её стриптиз из фильма «Фрэнк Спадоне» – лишнее тому доказательство.


13. «ТАНЦЫ В «ГОЛУБОЙ ИГУАНЕ»


Дэрил Ханна в фильме «Танцы в «Голубой игуане»



Стриптизёрш в фильме «Танцы в «Голубой игуане» целых пять. Собственно, и фильм – о том, как они дошли до такой жизни и что они собираются с ней делать. Нужно заметить, что большинство фильмов о стриптизе как части шоу-бизнеса далеко не оптимистичны.


14. «СКАЗКИ СТРИПТИЗ-КЛУБА»


Азия Ардженто в фильме «Сказки стриптиз-клуба»



Если уж говорить о шоу-бизнесе, то «Сказки стриптиз-клуба» Абеля Феррары – отличный пример. Стриптиз в его фильме – только сомнительный фасад у отвратительного мира дельцов, гангстеров и откровенных отбросов общества. Феррара никогда не стеснялся показывать мир жёстко. Не стал стыдиться и в этот раз.


15. «ПЛАНЕТА СТРАХА»


Роуз МакГоун в фильме «Грайндхаус»



Новелла «Планета страха» из фильма «Грайндхаус» в российский прокат выходила отдельно. Многие моменты фильма синефилы не перестают вспоминать до сих пор. Среди них – эффектная и несколько старомодная сцена стриптиза. Сюжету она ничего не добавляет, но в таких фильмах сюжет не главное. Стиль важнее.


16. «МАЛЕНЬКАЯ МИСС СЧАСТЬЕ»


Эбигейл Бреслин в фильме «Маленькая мисс Счастье»



Как и в предыдущем случае, здесь речь пойдёт о пародии, причём куда более рискованной. Представьте себе родителей, которые долго везут маленькую девочку на музыкальный конкурс, а она там устраивает зажигательный стриптиз, шокируя публику. Лирическая комедия «Маленькая мисс Счастье» получила два «Оскар», массу других призов – и зрительскую любовь во всём мире. В том числе за то, что родители поддержали своего ребёнка и стали танцевать вместе с ним. Потому что любовь выше закона. Стриптиз, конечно, тут не настоящий, а шуточный. Поэтому у фильма так много поклонников разных возрастов.


Трейлер фильма «Маленькая мисс Счастье»





17. «САЛОМЕЯ УАЙЛЬДА»


Джессика Честейн в фильме «Саломея Уайльда»



Самая сексуальная сцена в карьере Джессики Честейн – это танец Саломеи в фильме «Саломея Уайльда». Размышления о пьесе Уайльда, трудности с её постановкой и с трактовкой личности великого писателя здесь мгновенно забываются, хотя до этой сцены составляют стержень сюжета. Нервный, страстный, злой, танец Саломеи затягивает зрителя так же, как затягивает Ирода – в воронку, из которой нет выхода. Судьба Иоанна решена.


18. «САЛОМЕЯ»


Рита Хэйворт в фильме «Саломея»



Однако куда более известным стриптизом Саломеи в кино является танец Риты Хэйворт в фильме 1953 года. По словам актрисы, это была самая трудная сцена в её жизни, потребовавшая от неё бесконечных репетиций и дублей. Весьма откровенный танец по меркам кино того времени.


19. «ГИЛЬДА»


Рита Хэйворт в фильме «Гильда»



Забавно, что стриптиз из фильма «Гильда» считается самым знаменитым стриптизом в истории кино. Забавно потому, что Рита Хэйворт успевает снять только перчатки. В самом начале ревнивый обожатель Гильды прерывает танец. Но простор для зрительского воображения настолько велик, что сцена считается безусловной классикой и разбирается в учебниках по истории кино, что для сцен со стриптизом вообще не характерно.


20. «ЦЫГАНКА»


Натали Вуд в фильме «Цыганка»



Фильм «Цыганка» по одноимённому бродвейскому мюзиклу настолько знаменит, что его чаще всего все так и называют, «Джипси». Такого удостаиваются редкие картины. Танец Натали Вуд снят очень невинно, но вызвал бурное осуждение цыганской диаспоры в США: они заявляли, что цыганка никогда не опустилась бы до такого. Песня Let Me Entertain You, которую поёт и под которую танцует Вуд, стала хитом. Мюзикл ещё экранизировали впоследствии, но с куда более скромным успехом.


21. «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»


Софи Лорен в фильме «Вчера, сегодня, завтра»



Продолжаем обзор классики. Озорная комедия с Софи Лорен состоит из трёх новелл, но самая знаменитая среди них та, где Лорен танцует стриптиз. Комизм ситуации в том, что девушка поклялась ни с кем не спать целую неделю, и поэтому стриптиз оканчивается ничем. Что ж, не давши слово – крепись, а давши – держись!


22. «БАРБАРЕЛЛА»


Джейн Фонда в фильме «Барбарелла»



Стриптиз на открывающих титрах комедии «Барбарелла» – один из самых необычных в истории кино. Потому чтоДжейн Фонда танцует его в невесомости. Тут даже комментировать нечего.


23. «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА»


Светлана Светличная в фильме «Бриллиантовая рука»



Самый известный стриптиз в отечественном кино исполнен Светланой Светличной в фильме «Бриллиантовая рука». Советская кинематография с подозрением относилась к подобным сценам, и ходит множество легенд, как любые намёки на эротику безжалостно вырезали из картин. Леониду Гайдаю удавалось эти препоны обойти, за что критика клеймила его за безвкусицу и подражание Западу. Потом, правда, эта же критика признала его гением и стала ставить в пример режиссёрам следующих поколений.


24. «ОПЕРАЦИЯ «Ы» И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА»


Наталья Селезнёва в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»



Другая сцена стриптиза в отечественном кино тоже принадлежит Гайдаю, но она куда более оригинальна. Лида настолько увлечена чтением конспекта, равно как и Шурик, что они больше ничего не замечают. От жары они начинают раздеваться, но перед зрителями, а не друг перед другом. Ничего из этого странного приключения они не запомнят, зато зритель получил озорную сцену, достойную «Декамерона». И, кстати, новелла получилась самой нежной и романтичной в фильмографии Гайдая.


25. CRAZY HORSE


Кадр из фильма Crazy Horse



Наконец, эталонный, лучший фильм о стриптизе из существующих. Это одна из последних работ великого документалиста Фредерика Уазймена, и рассказывается в ней, как легко догадаться, о самом знаменитом стриптиз-клубе в мире. В отличие от, например, фильма «Огонь Кристиана Лубутена 3D», где зрителю просто предлагается посмотреть концерт Crazy Horse с экрана, Уайзмен проводит серьёзную работу: он изучает, как устроено шоу, как проводится кастинг, какие проблемы стоят перед постановщиками. Каждый номер, который демонстрируется нам на экране, имеет свою изнанку, а стриптизёрши предстают перед нами личностями, а не просто танцовщицами, умеющими владеть телом. Уайзмен установил высочайшую планку демонстрации стриптиза в кино, одолеют её не скоро.


Трейлер фильма Crazy Horse





За пределами нашего рассказа осталось много других ярких примеров стриптиза в кино. Это и «Ночной портье», и«Смутный объект желания», и «Венера в мехах» – тема почти необъятная. Но самые яркие примеры мы всё же назвали. Подключайтесь, предлагайте свои!


N.B. До сих пор спорят, когда возник стриптиз: некоторые считают, что ему не меньше четырёх тысяч лет и что он естественным образом вышел из религиозных танцев древности; некоторые утверждают, что сам этот термин впервые был употреблён в 1930-е годы. Остальные варианты находятся на разных точках этой временной оси. Распространено мнение, что впервые представление профессионального стриптиза прошло в Парижском ночном клубе 13 марта 1894. Поэтому этот день часто отмечают специально.





СТРИПТИЗ В КИНО. ЛУЧШЕЕ

НИЛ БЛОМКАМП: «ФИЛЬМ ВСЁ РАВНО О ЛЮДЯХ, А НЕ ТЕРМИНАТОРАХ»

Любая научная фантастика в конечном итоге не имеет намерения говорить об инопланетянах, космических кораблях и лазерах с бластерами. Это только метафоры, чтобы поговорить о реальности. Того же мнения придерживается режиссёр «Робота по имени Чаппи» Нил Бломкамп, о чём он и рассказал Сергею Сычёву.

Нил Бломкамп: «Фильм всё равно о людях, а не терминаторах»



Сергей Сычёв

Вы прославили родной Йоханнесбург на весь мир. Этот город действительно таков, каким вы его показываете?



Нил Бломкамп

Зависит от того, с кем вы будете о нем говорить. Например, в ЮАР большинство думает, что я слишком огрубляю и извращаю образ Йоханнесбурга. Им он не кажется настолько жестоким. Не знаю, кто из нас прав, но если вы возьмёте газеты и почитаете новости из Йоханнесбурга, то это просто «Судья Дредд» сплошной! Или сериал про гангстеров. С другой стороны, ты можешь всю жизнь прожить в этом городе и ни разу не столкнуться с криминалом. Мой папа, например, так живёт. Но я считаю, что изображаю подлинный Йоханнесбург. Я ничего не придумываю специально. Но я прекрасно понимаю тех, кто считает, что я изображаю больше насилия, чем есть в реальности.



Сергей Сычёв

У вас ещё и некоторые люди играют самих себя, как Ниндзя и его подружка. Следовательно, в сторону документального кино движетесь?



Нил Бломкамп

Мне нравится стирать грани между действительностью и фантазией. Здорово, когда ты не знаешь, откуда на тебя хлынет жизнь. Что касается Ниндзя и его подружки, то они очень известны в ЮАР и за её пределами. Они основали группу Die Antwoord, где они читают рэп. Это было где-то лет пять назад. Я их с тех пор и слушаю, потому что их песни – на темы, которые меня сильно интересуют. И они мои соотечественники. И музыка их мне нравится. Когда я придумывал «Чаппи», то вообразил себе ситуацию, в которой наступил 2017 год, музыкальная карьера ребят закончилась, и им пришлось встать на преступный путь. Выживать же надо. Они с удовольствием сыграли в эту игру.


Видеоклип группы Die Antwoord Baby’s on Fire



Сергей Сычёв

В сравнении с предыдущими фильмами этот – более лиричный, сентиментальный. Вы изменились?



Нил Бломкамп

Знаете, лично я считаю, что мир – это очень жестокое место. Здесь много всякого дерьма творится. Когда в нём появляется новая жизнь, человека или животного, их сознание наполнено только добрыми намерениями. От них зависит, выживут они или умрут, и способ, которым они это сделают. Чтобы фильм был честен, нужно было придумать такое существо, которое начинает жизнь в нашем мире с нуля. Это и вносит сентиментальность.



Сергей Сычёв

В фильме есть и библейские мотивы – распятие, воскресение. То есть, это религиозный месседж?



Нил Бломкамп

Я счастлив, что вы заметили это, но я не добивался этого сознательно. Меня нельзя назвать верующим. Но есть темы, которые всегда были важны для человечества. И для меня тоже.


Трейлер фильма «Робот по имени Чаппи»






Сергей Сычёв

Вы интересно решаете вопрос о роботах, поставленный ещё Чапеком. Ведь он понял, что роботы с сознанием обязательно должны прийти к выводу, что люди на этой планете лишние. Их логичнее истребить. Вы же заставляете Чаппи почувствовать себя умирающим, чтобы он не отверг людей. Это единственный выход?



Нил Бломкамп

Существует огромный дискурс, посвящённый роботам и проблемам искусственного интеллекта. Кубрик, Кэмерон… Стивен Хокинг постоянно размышляет о неизбежном вымирании человечества. Может быть, они и правы, но я считаю всё-таки иначе. В мире настоящего искусственного интеллекта инженерам безумно сложно понять, как поместить в электронные мозги представления об этике и морали. Как заставить машин вести себя, как люди? С другой стороны, не менее сложно заставить машины думать о войне и преступлениях. Если вы задумаетесь о том, почему мы убиваем и воюем, то увидите, что тут чисто биологические причины. То же, что у любой гориллы или кошки. Мы просто чуть изворотливее. Но в случае с машинами иначе. В них не заложены те рычаги, которые заставили бы их вести себя, как мы. Поэтому я бы не стал распространять законы человеческого общества на роботов. Они на нас так, как мы друг на друга, не станут смотреть. Скорее, можно их научить относиться к нам как к тем, кто дал им родиться. И тогда они будут стимулировать людей, воодушевлять их и помогать им. Но есть и ещё кое-что. Я ведь не об искусственном интеллекте хотел фильм сделать. Я только использовал роботов, чтобы поговорить о моём видении мира. О рождении в нём чистого, невинного сознания. Хотя я всё равно часто думаю о проблемах искусственного интеллекта, это верно.



Сергей Сычёв

Но мотив умирания как того, что делает нас людьми…



Нил Бломкамп

Да, точно. Мысль о конечности твоего существования ведёт к пониманию твоего места во Вселенной и того, что это место ты никак не контролируешь. Человеком ты становишься, когда твои моральные устои переживают натиск извне. Для меня было не важно, кто это осознает: инопланетянин, ребёнок или робот. Фильм всё равно о людях, а не терминаторах.


Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме «Роберт по имени Чаппи»






Сергей Сычёв

Любопытно, что вы вместо слова «душа» всегда говорите «сознание».



Нил Бломкамп

Да можно и «душа», можно и «дух». Вопрос в том, есть ли то, что этими словами называют? Сознание – это нечто такое, что можно посчитать, вычислить или что-то за пределами наших возможностей?



Сергей Сычёв

Вы считаете, что сознание можно записать на флэшку?



Нил Бломкамп

Не всё так просто. Записать, наверно, можно, а вот создать с её помощью сто разных тебя – нет. Неизвестно, почему. Поэтому – нет, это не набор цифр. Это нечто неопределимое.



Сергей Сычёв

Вы изучали детскую психологию, создавая образ Чаппи?



Нил Бломкамп

Так, чтобы специально, – нет. Персонаж странный получился. С одной стороны, он ведёт себя по-детски, наивно, просто. С другой, он в сто раз умнее любого человека. Поэтому Шарлто Колпи сначала не мог понять, как подступиться к этому герою. Я предложил ему ориентироваться на восьмилетних гроссмейстеров, которые обыгрывают чемпионов мира. Они умнее, но они не перестают быть детьми эмоционально. Таков и Чаппи.



Сергей Сычёв

Вы сделали всех главных героев фильма одинокими, изолированными личностями. Для чего?



Нил Бломкамп

Когда ты снимаешь кино, ты делаешь многое бессознательно. Иногда ты потом оглядываешься на сделанное и начинаешь себя изучать, словно психолог. Так что я не знаю, почему это получилось, но, наверное, это потому, что я и сам такой. Потому что фильм этот, как и остальные мои работы, обо мне, и никуда от этого не деться.






НИЛ БЛОМКАМП: «ФИЛЬМ ВСЁ РАВНО О ЛЮДЯХ, А НЕ ТЕРМИНАТОРАХ»

К 90-ЛЕТИЮ ИННОКЕНТИЯ СМОКТУНОВСКОГО

28 марта 1925 года в деревне Татьяновка Томской области родился Иннокентий Смоктунович. Фамилия белорусская. Потом он стал Иннокентием Смоктуновским, великим русским артистом. Вся страна смотрела картины и спектакли с его участием. Его называют среди величайших актёров мира, сыгравших Гамлета. Его слава с каждым годом увеличивается, а образ Смоктуновского становится всё более загадочным и понятным одновременно.

К 90-летию Иннокентия Смоктуновского

Когда Иннокентию Смоктуновскому было 18 лет, он пошёл на фронт. В 1943 году, в период самых кровопролитных сражений. Воевал на Курской дуге, форсировал Днепр. На Украине он попал в плен, но чудом бежал оттуда: его укрыла украинская семья. После этого он поступил в партизанский отряд, который вскоре слился с регулярной армией. Смоктуновский довоевал войну, дошёл до Берлина (без единого ранения!), получил медаль «За отвагу», но на него смотрели с недоверием и опаской. Побывать в плену в сталинское время считалось позором. Надо было застрелиться, но не сдаться. Таким людям, например, нельзя было жить в крупных городах. Смоктуновский отправился сначала в Красноярск, потом в Норильск (чтобы не посадили), где играл в театре вместе с ссыльными. Там его вынудили сменить фамилию, чтобы его не считали евреем. Играл спектакли в Сталинграде (ныне Волгоград), Махачкале. Только после смерти Сталина он смог переехать в Москву. Ни один театр не хотел брать его в труппу. Каким-то образом Смоктуновский смог пробиться во вспомогательный состав театра Ленинского комсомола. Там он познакомился с художницей по костюмам Суламифью (Смоктуновский называл её Соломкой), на которой женился и к которой переехал жить. «Автор Смоктуновского – моя жена», – всегда говорил с тех пор Иннокентий Михайлович. Видимо, только она знала его по-настоящему. 25 июля 1955 года был зачислен в Театр-студию киноактёра актёром третьей, низшей категории. Ему стали давать роли сначала в спектаклях, а вскоре и в кино. С этого момента только и началась по-настоящему его карьера, а по большому счёту, и жизнь.

«Я талантлив, умён, смел! Если бы я жил нормально, из меня мог бы выйти Шопенгауэр, Достоевский…» Иннокентий Смоктуновский в фильме «Дядя Ваня»



Трудная молодость, где тебе никто не верит, все тебя считают врагом. Ты фронтовик, герой, но втоптан в грязь, кажется, навсегда. Ничего и никого нет, впереди – неизвестность. Андрей Кончаловский говорил, что Смоктуновский не из тех артистов, которые могут справиться с любой ролью. Он играл, и играл гениально, только тех, кем был он сам. Давайте вспомним, что это за роли. Дядя Ваня и князь Мышкин, автоугонщик Деточкин и принц Гамлет, Порфирий Петрович и император Цезарь. Это всё очень одинокие, наивные, трагичные фигуры. Вспомните хотя бы одну из первых его известных ролей, Илью Куликова из «Девяти дней одного года» Михаила Ромма – как невыгодно этот сомневающийся, замкнутый, саркастичный человек выглядит на фоне главного героя, которого сыграл Алексей Баталов. Всегда где-то в стороне, всегда непонятый, ощетинившийся, но прячущий за острыми иглами, как говорят, простодушие и доброту, Смоктуновский всегда проводил это ощущение внутрь любой роли.


«Моя фамилия вам ничего не скажет». Иннокентий Смоктуновский в фильме «Москва слезам не верит»



Смоктуновский любил одинокого чудака Моцарта, смерти которого в Европе почти никто не заметил. Любил одинокого Чайковского, которого даже сыграл в одном из фильмов. Моцарта, кстати, тоже сыграл – Сальери, только в другом фильме. Любил Пушкина, особенно стихотворение «Вновь я посетил…» Любил природу: сам сажал цветы – занятие очень одиноких людей. Он, конечно, был очень нежен и открыт со своей семьёй. Вместе они отмечали Новый год, ходили в храм на Рождество. Смоктуновский был воцерковлённым верующим, в храме бывал часто.


«Вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя!» Иннокентий Смоктуновский в фильме «Гамлет»



Профессиональная жизнь Смоктуновского была переполнена очень разными эмоциями. Любому режиссёру он мог резко ответить на замечание, мог этого замечания не заметить. Его жене звонили и просили повлиять на мужа. Она отказывалась, потому что была уверена, что нужно принимать Смоктуновского как он есть. Особенно громким был конфликт Смоктуновского с Козинцевым на съёмках «Гамлета», фильма, прославившего молодого актёра на весь мир. «С режиссёром мы никак не сработались, мы были с ним на разных позициях. Дело в том, что даже на первых репетициях я позволил себе бестактность быть самим собой, – вспоминал потом Смоктуновский». На репетициях «Идиота» в театральной постановке Товстоногова Смоктуновский добился того, что его ненавидела вся труппа. И Товстоногов тоже, хотя именно он пригласил никому не известного актёра на главную роль и сразу признал его дарование. На съёмках «Убийства на улице Данте» Смоктуновский должен был произнести один маленький монолог и «запорол» 12 дублей подряд, после чего даже попросил не снимать его в этом фильме. Михаил Ромм, конечно, не согласился. С женой Смоктуновский ругался страшно. Потом стоял на коленях и просил прощения. На банкетах мог складывать в пакет угощение со словами: «Это – птичкам, птичкам…»


«Неужто ты всерьёз думаешь, что человек стал умнее за последние тридцать тысяч лет? Да нисколько! И мозг у нас не увеличился, и извилин не стало больше. Тот, кто выдумал колесо, был гениален, как Эйнштейн!» Иннокентий Смоктуновский в фильме «Девять дней одного года»



В кино Смоктуновский снимался до самой смерти. У него были коммерческие проекты, и его гонорар считался одним из самых высоких в стране. Но в последнем своём фильме, «Белом празднике» Владимира Наумова по сценарию Тонино Гуэрра, он снялся бесплатно. И даже будучи в больнице, звонил режиссёру и предлагал ему новые трактовки сценария. Все знали, что до самого последнего фильма и спектакля он безумно волновался перед выходом на сцену или на съёмочную площадку. Все знали, что у него дрожали и потели от волнения руки. Никто не мог понять, серьёзно ли он про себя говорит: «Я – космический актёр». Он играл всегда, даже дома. Шутя, говорил, что его любимая роль – мужа и отца. Трудная роль. Сын Филипп стал наркоманом, довёл отца до инфаркта. Инфарктов Смоктуновский перенёс три. Дочь после смерти Смоктуновского живёт с матерью. Она занималась балетом, пробовала сниматься в кино – неудачно. Устроилась работать в музей МХАТа, где двадцать лет проработал Смоктуновский.


Смоктуновский умер 3 марта 1994 года после четвёртого инфаркта. Один из самых ярких и самых загадочных актёров нашего кино. Человек, который никому не позволял на себе играть, потому что хотел играть только сам.





К 90-ЛЕТИЮ ИННОКЕНТИЯ СМОКТУНОВСКОГО

БЛИЗИТСЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА «РУССКИЙ ДЕТЕКТИВ»

Канал «Русский детектив» появился меньше года назад, но уже заявил о себе: доказательством тому служат впечатляющие рейтинги и прирост аудитории. 4 и 5 апреля, в праздничные для канала дни, будет показан детективный сериал «Крутые берега» с Ксенией Алфёровой и Игорем Ливановым.

Близится день рождения телеканала «Русский детектив»

«Русский детектив» из «Цифрового телевидения» ВГТРК, транслирующий лучшие сериалы соответствующего жанра, за год работы добился признания. Он возглавил рейтинг нишевых каналов по среднесуточному времени просмотра – показатель составил 76 минут. Также в 2015 году он продемонстрировал абсолютный прирост аудитории среди проектов «Цифрового телевидения». По сути, канал представляет собой постоянно обновляемую коллекцию жанра: в эфире чередуются признанные детективные хиты и новые образцы.



БЛИЗИТСЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА «РУССКИЙ ДЕТЕКТИВ»

В "50 оттенков серого" изменили окончание


DVD “50 оттенков серого” удивит поклонников эротического фильма альтернативным окончанием. Также в Blu-Ray придадут откровенные сцены, которых не показывали в кинотеатрах. Диски поклонники ленты смогут приобрести с 1 мая этого года. В них будут входить и интервью актеров. Дакота Джонсон и Джейми Дорнан расскажут больше о своих персонажей. Посмотреть трейлер DVD-версии “50 оттенков серого” с другим финалом предлагаем ниже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чего ждать после “50 оттенков серого”: Новые эротические фильмы Напомним, ранее ” Более “писало о то, чтоДорнан сказал, почему от “50 оттенков серого” у него отвисла челюсть. ВИДЕО: